Мотивация партнеров на взаимодействие
Мотивация побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направления.
Классификация мотиваций:
1. Потребности и инстинкты как источник активности.
2. Аффекты, эмоции и переживания как источники активности.
3. Установки в поведении, убеждения, ценности как источник активности.
Условия мотивации партнера на взаимодействие:
наличие общей цели, причем эта цель зрительно прописывается одним партнером для другого как значимая, следовательно, соответствующая интересам, и желаемая для достижения именно сейчас;
наличие общего (хотя бы одного) критерия оценки ситуации взаимодействия.
представление у партнера о получаемом результате как о выгоде (удовлетворение потребности, решение эмоциональной проблемы, установление соответствия ценностям и установкам.) Это подразумевает создание у партнера образа выгодности и включение этого образа или ресурса в планирование своих перспективных действий;
соответствие формы получаемого результата наиболее актуальным каналам мотивации партнера., т.е. мотивация строится на учете актуальности текущего момента в развитии партнера, знание особенностей его социальной среды именно сейчас и в конкретных ситуациях, фактах, событиях, людях.
наличие договора и его актуальных признаков (письменная форма, свидетели, пари и т.п.) Наиболее управляемая в этом плане ситуация азарта, использование примитивных реакций (по типу: "а не слабо . . ")
создание атмосферы психологического объединения (идентификации) с партнером. иное определение принцип Маугли ( "Мы с тобой одной крови, ты и я. ")
возможность бесконфликтного раздела результатов совместной деятельности.пример с перехватом В.И. Лениным ситуации управления на втором заседании Думы ( "Есть такая партия! ")
учет внешних факторов (например, отношения аудитории, общественности к совместной деятельности, базирутся на приеме увеличение социального авторитета и соответственно силы личности).
обусловленность действий партнера (если ..., то...логический анализ событий и показ действия причинноследственных связей в деятельности человека и как их можно оптимизировать).
установление важности и значимости обоюдных вкладов в совместную деятельность. Наиболее мощный анализ через качественное изменение состояний индивидуального труда или его продуктов после объединения в режиме взаимодействия.
подчеркивание значения вклада партнера (от "незаменимых нет " до "только и именно ты ").
Поделиться