Модель профессиональных компетенций для HR

В международных компаниях частой практикой является требование к специалистам иметь сертификацию, которая подтверждает их профессионализм. Сертификация для работодателя на этапе отбора кандидатов – это некий знак качества, а для сотрудника – возможность повысить свой доход и получить карьерное продвижение. Сфера HR не является исключением.

На международном уровне профессиональную сертификацию HR проводят несколько организаций:

  • SHRM
  • HRCI
  • CIPD

В этом материале делюсь моделью компетенций SHRM.

Сертификация SHRM проводится с использованием модели HR компетенций — SHRM BoCK. Модель SHRM BoCK описывает поведенческие компетенции и знания в области управления персоналом, которые необходимы специалистам по персоналу для эффективной работы.

SHRM BoCK состоит из восьми поведенческих компетенций, которые объединены в три кластера:

  • лидерство (лидерство и навигация, этическая практика),
  • межличностные отношения (управление отношениями, коммуникация, глобальная и культурная эффективность)
  • бизнес (деловая хватка, консультирование, критическая оценка).

Кроме того, SHRM BoCK описывает 3 кластера профессиональной HR-экспертизы, другими словами – хард скиллы HR. Каждый кластер состоит из отдельных функциональных областей — всего 15 функциональных областей. Итак, 3 кластера:

  • люди (стратегическое планирование HR, привлечение талантов, вовлечение и удержание сотрудников, обучение и развитие, общее вознаграждение),
  • организация (структура HR Функции, организационная эффективность и развитие, управление персоналом, сотрудники и трудовые отношения, управление технологиями)
  • рабочее место (HR в глобальном контексте, разнообразие и инклюзивность, управление рисками, корпоративная социальная ответственность, трудовое законодательство* — только для США*).

Модель HR компетенций SHRM BoCK

Поведенческие компетенции:

Кластер Компетенция Определение компетенции
Лидерство Лидерство и навигация Знания, навыки, способности и другие качества, необходимые для навигации по организации и достижения целей HR, чтобы создать убедительное видение и миссию для HR который согласуется со стратегическим направлением и культурой организации, чтобы вести и продвигать организационные изменения для управления реализацией и исполнением кадровых инициатив, а также продвигать роль HR как ключевого делового партнера.
Этическая практика Знания, навыки, способности и другие качества необходимые для поддержания высокого уровня личной и профессиональной честности и способности действоватькак этичный агент, который продвигает основные ценности, честность и ответственность на уровне всей компании.
Межличностные отношения Управление отношениями Знания, навыки, способности и другие качества необходимые для создания и поддержания сети профессиональных контактов внутри и вне организации, чтобы строить и поддерживать отношения, работать как эффективный член команды, и управлять конфликтом, поддерживая организацию.
Коммуникации Знания, навыки, способности и другие качества, которые позволяют эффективно создавать и доставлять краткие и информативные сообщения, выслушивать и решать проблемы других, а также передавать и переводить информацию с одного уровня или подразделения организации на другой.
Глобальная и культурная эффективность Знания, навыки, способности и другие качества, которые позволяют ценить и учитывать перспективы и опыт всех участников, чтобы взаимодействовать с другими в глобальном контексте и продвигать многообразие и инклюзивность на рабочих местах.
Бизнес Деловая хватка Знания, навыки, способности и другие качества, которые позволяют понимать операции, функции и внешнюю среду, а также применять бизнес-инструменты и результаты анализа для проведения HR-инициатив и операций в соответствии с общим стратегическим направлением деятельности организации.
Консультирование Знания, навыки, способности и другие качества, которые позволяют:- работать с внутренними стейкхолдерами при оценке вызовов, стоящими перед бизнесом, определении возможностей для проектирования, оценки и реализации необходимых изменений — обеспечить постоянную поддержку HR-решений, отвечающих меняющимся требованиям клиентов и бизнеса.
Критическая оценка Знания, навыки, способности и другие качества, необходимые для сбора и анализа качественных и количественных данных, а также интерпретации и применения результатов этого анализа для оценки HR инициатив, предоставлении рекомендаций бизнесу и помощи в принятии бизнес-решений.

Что учесть: область HR экспертизы обширна и включает большое количество должностей. Для каждой должности актуален свой набор обязательных знаний и свои требования по уровню владения компетенциями.

По данным проведенных в США исследований сертифицированные HR специалисты имеют существенно более высокий доход и быстрее продвигаются в своей карьере в сравнении с несертифицированными .

Коллеги, поделитесь, пожалуйста своим мнением в комментариях:

  • Как вы относитесь к сертификации? 
  • При работе в России встречались ли вы в своем профессиональном опыте с требованиями или пожеланиями работодателей по наличию профессиональной сертификации у HR?
  • В вашем профессиональном опыте в России предлагались ли сотруднику, имеющему сертификат, более выгодные условия в сравнении с теми, у кого его нет?

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1