Кто такой HR-бизнес-партнер и какие у него функции

В последние несколько лет мы все чаще встречаем позицию "HR-бизнес-партнер" в структурах компаний, и, как следствие, на сайтах вакансий и среди коллег.

Я предлагаю поговорить об этом сегодня, потому что работа HR Business Partner похожа на увлекательное путешествие. Когда ты не только выбираешь пункт назначения, но и детально планируешь маршрут, ведешь переговоры с заинтересованными сторонами и внутренними клиентами, согласовываешь все детали. И все для того, чтобы путешествие было успешным. 

Чем занимается HR-бизнес-партнер? 

Название должности говорит само за себя. HR-бизнес-партнер - это бизнес-партнер, человек, который помогает вести бизнес, достигать поставленных целей. И в зависимости от того, какую функцию поддерживает бизнес-партнер, такую специализацию он и получает: финансовый бизнес-партнер, HR-бизнес-партнер, управленческий партнер и так далее. По сути, бизнес-партнер - это сотрудник, который является связующим звеном между экспертными центрами и бизнесом. 

Я хорошо помню диалог с моим руководителем, когда я только начинала работать в качестве HR-бизнес-партнера: 

- С чего начинает бизнес-партнер? 
- С помощи! 

Как HR может помочь бизнесу? 

Установить взаимодействие и наладить процессы между HR-подразделениями (экспертными центрами) и бизнесом, обеспечить согласованность, реализовать стратегии. 

Оптимизировать решения рутинных задач, связанных с персоналом (подбор и найм, вовлечение, удержание, мотивация, обучение и развитие, оценка) и автоматизировать процессы. 

Решать нестандартные задачи совместно с бизнесом (выход на новые рынки, оптимизация функций, запуск нового продукта, кризисная ситуация). 

Думать на перспективу, создавать новые возможности, работать над долгосрочными целями бизнеса, формировать стратегию развития. 

Благодаря реализации этих подходов HR-бизнес-партнер создает добавленную стоимость для бизнеса, HR-функции и самого себя. 

Если HR-бизнес-партнер работает во всех четырех направлениях, то можно говорить о гармоничной ситуации с точки зрения его развития. Однако в зависимости от целей компании и бизнес-функции, а также организационной структуры организации, фокус смещается в одну сторону. 

Дейв Ульрих, профессор Мичиганского университета и писатель, выделяет 4 типа HR-партнерства в зависимости от 2 критериев: 

  • Ориентация на процесс или проект. 
  • Фокус на стратегических или оперативных целях. 

Получается, что HR бизнес-партнер преимущественно работает со стратегическими задачами с фокусом на процесс - формирование стратегии и планов, переговоры с внутренними клиентами, приведение HR-функции в соответствие с потребностями бизнеса, развитие менеджеров. А также с фокусом на проекты - диагностирует ситуацию, уточняет запрос, ведет проекты. 

Как стать успешным HR бизнес-партнером

Ответ лежит на поверхности: чем больше растяжек вы пройдете в центрах экспертизы как тренер, специалист по льготам и компенсациям, специалист по оценке и развитию, рекрутер, специалист по человеческим ресурсам, специалист по бренду работодателя, тем легче вам будет показывать результаты в качестве HR бизнес-партнера. 

Это как в путешествиях: чем больше дорог вы проехали сами, тем лучше вы знаете карту.

HR бизнес-партнер - это не должность, это отношение к внутреннему клиенту. Неважно, в каком отделе и на какой позиции вы работаете: специалист или менеджер в экспертном центре, консультант или стратегический бизнес-партнер, важно, что вы понимаете бизнес, слышите его потребности, хотите их понять и найти лучший инструмент, который есть в вашем HR-арсенале.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1