Не всегда из хорошего ИТ-специалиста получается хороший ИТ-менеджер. Знания и опыт ИТ-специалиста — это конечно, хорошо, но от менеджера требуется нечто большее, и, прежде всего, лидерские качества. Вот некоторые ошибки в поведении, недопустимые для эффективного ИТ-менеджера.
Вы не используете обратную связь. Все знают, что такое обратная связь, однако кто-то использует этот инструмент чисто формально, а кто-то и вовсе игнорирует его. Некоторые ИТ-менеджеры только говорят о необходимости обратной связи, но в действительности не используют ее широкие возможности. Не просите сотрудников об обратной связи, если вы не планируете использовать полученные результаты. Другое дело если вы не можете их использовать, но, по крайней мере, можно попытаться. Нет ничего хуже для морального духа сотрудников, чем снисходительное отношение к ним.
Вы слишком идеальны. Если вы действительно знаете все обо всем – идите в науку, там нужны такие люди. Некоторые ИТ-менеджеры поддерживают идеальный образ, чтобы завоевать уважение своих подчиненных. Это просто глупо. Ваши сотрудники понимают, что вы не Википедия, чтобы всегда знать ответы на все вопросы. А если вы притворяетесь, значит, вы – неискренний человек, которому нельзя доверять. Кроме того, если вы не можете признаться, что чего-то не знаете, вы можете «подставить» своих сотрудников, взявшись за невыполнимый проект. Вы нанимали ИТ-специалистов за их опыт, так используйте его.
Вы недоступны. Некоторые ИТ-менеджеры хвастаются своей открытостью, но при этом их невозможно найти. Одной из задач ИТ-менеджера является связь с высшим руководством, но вы не должны все рабочее время проводить наверху. Будьте доступны для своих подчиненных. В противном случае сотрудники могут подумать, что их проблемы вас просто не волнуют. А если ИТ-менеджеру нет никакого дела до проблем отдела, почему они должны волновать простых сотрудников?
Поделиться