KПЭ для HR-а

Рабочая ситуация

Головная компания нашего холдинга поставила перед нами (кадровой службой дочерней организации) задачу - сформировать систему оценки работы нашего отдела. Мы в тупике... Как «измерить» нашу работу, если она не выражается почти ни в каких количественных показателях? С чего начать?

Решение

Обычно при поступлении из головной компании подобной задачки вместе с ней дают и методику ее выполнения. Но раз этого не произошло - надо разрабатывать систему оценки своими силами.

Большинство компаний, создавая системы управления эффективностью деятельности, ориентируются на результат бизнес-процессов - прибыль, объем издержек и т. д. Легко подсчитать, какой вклад в общее дело вносит специалист отдела продаж или производства, поскольку показатели его работы выражаются в цифрах. Но как поступить с теми сотрудниками, результаты деятельности которых сложно перевести в количественный эквивалент?

Важно

Прежде всего, необходимо выяснить, действительно ли итоги работы подразделения не поддаются «оцифровке». После этого - решить, нужно ли их переводить в числовые данные.

Есть довольно много систем, позволяющих оценить реальный вклад того или иного отдела в общее дело. Остановимся на определении результативности работы с использованием ключевых показателей эффективности (КПЭ).

КПЭ целесообразно использовать, если затраты на внедрение данной системы, последующий регулярный мониторинг и расчет показателей не превышают эффекта от этих процедур. Кадровая служба относится к «обеспечивающим» подразделениям, деятельность которых, казалось бы, «в цифры» не укладывается. Тем не менее, и для нее можно выделить КПЭ.

Из таблицы видно, что деятельность кадровой службы вполне можно «разложить» на составляющие, измеряемые количественно. Но помимо этого, многие участки ее работы могут быть оценены так называемыми качественными КПЭ, измеряемыми с помощью шкал.

Как правило, работа сотрудников обеспечивающих служб оценивается руководителем и экспертами из смежных отделов. Для кадрового департамента такими «смежниками» могут быть внутренние клиенты, пользующиеся услугами HR-службы. Например, при наборе - это «нанимающие менеджеры» (руководители и специалисты практически всех подразделений компании), при оценке кадрового учета - бухгалтерия и (или) юридический отдел.

Словарь

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) - показатели достижения результатов компании, подразделений и сотрудников. Учет КПЭ ведется в течение определенного времени, устанавливается на определенный период.

Пример ключевых показателей оценки эффективности HR-службы


KПЭ для HR-службы (для оценки с помощью шкал)


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Журнал: Управление персоналом, Год: 2012, Номер: №2

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться