Корпоративный тренер – нянька или волшебник?

Способность учиться быстрее других в наши дни является важнейшим конкурентным преимуществом. «Задать высокий темп изменениям - только так можно победить на рынке», - считает Ольга Катаева, генеральный директор Уральской школы тренинга. - На рынке бизнес-образования чувствуется явное оживление. С чем это связано? - Ситуация на рынке такова, что дилемма «учиться или не учиться» превращается порой в более жесткое «учиться или… вылететь с рынка». Обучение становится ключевой функцией в управлении человеческими ресурсами. Это главный канал для реализации стратегии компании, процесс «производства» и настройки. Речь идет о корпоративном обучении. Важно создать в компании некоторую критическую массу сотрудников, проходящих обучение постоянно. Таким образом, в компанию будет присутствовать постоянное совершенствование технологий, навыков и представлений. В противном случае компания обречена на проигрыш в конкурентной борьбе, какую бы лидирующую позицию она не занимала изначально. - Но почему тогда службы обучения в кризис пострадали первыми? Именно их бюджеты были резко сокращены. - Не увидели результата. Хороший коммерсант не станет тратить деньги на то, что не приносит ощутимой пользы. С чего вдруг персонал начнет продавать больше? Только потому, что они посидели и послушали «как надо продавать»? Даже если это было весело и увлекательно, это не означает, что участники чему-то научились, и готовы изменять свое поведение. А ведь именно это и является самым важным результатом тренинга. По факту, 9 тренингов из 10, тренингами не являются. - В таком случае, что можно назвать тренингом? Как вы это видите? - Меня всегда удивляло словосочетание «читаю тренинги»… Взрослые учатся совершенно по-другому, им нельзя просто передавать информацию. Тренер скорее создает для участников ситуации, проживая которые они делают для себя выводы. Как сказал герой фильма «Матрица»: «Я могу лишь показать тебе дверь, но ты сам должен войти в нее». Ценность тренингов состоит в том, что тренер помогает пройти недостающий отрезок пути между знаниями и практикой. Мы не учим «коммуникациям в парадигме» или «решению проблем в организации». Равно как и не обещаем «бизнес-взлет» за два дня. Мы предлагаем только специализированные программы, которые вытекают из конкретных задач компании и, в обязательном порядке, согласуем результаты. В случае их не достижения – вернем деньги. - Как руководителю выбрать корпоративного тренера? - Важно понимать цели его существования. Зачем он нужен вам и какую роль вы ему отведете. Будет это личный терапевт босса, строгий надзиратель или заботливая нянька? Или вы ждете волшебника, на которого можно будет списать все огрехи оперативного менеджмента. А может это просто модный аксессуар. Считаю, что надежнее и дешевле растить своих тренеров. Выбрать способного и результативного сотрудника, и отправить его учиться в тренерскую школу. Научить тренинговым технологиям быстрее, чем «подтянуть» компетентность в бизнесе. К тому же, такие сотрудники становятся не только проводниками технологий компании, но и носителями ее идей, традиций и корпоративной культуры в целом. Это более важно для успеха. - В чем отличие вашей тренерские школы? - Основное отличие в нашем подходе к построению тренингового процесса. Мы готовим тренеров, а не рассказчиков. Во главу угла ставится не получение новых знаний, а изменение поведения в контексте бизнес-задач. Тренер, прошедший данную программу, получает инструменты, позволяющий ему не просто проводить, но и создавать тренинги. Это исключительно практический курс. Как результат –понимание процессов происходящих в группе, умение работать с «трудными участниками» и «трудными ситуациями» на тренинге. - Не секрет, что рынок бизнес-образования не лицензирован. Как определить качество работы школы? - Мерило качества работы школы – уровень ее выпускников. Если они заметны и востребованы на рынке, то школа работает качественно. Наши выпускники практически все состоялись, и если будут серьезно заниматься тренерской практикой, точно не затеряются. Однако, этот курс нельзя назвать сборником готовых советов. Он помогает найти свой уникальный стиль, учит получать удовольствие от своей работы и быть успешным.

Автор: Катаева Ольга Николаевна
Источник: uraltrening.ru/

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1