Корпоративный имидж как инструмент конкурентоспособности на рынке труда

В прошлом веке возникло понимание того, что для завоевания рынка необходимо продавать не товары и услуги, а их образы (имидж) для благоприятного впечатления.

О понятии «имидж», об имиджевых характеристиках, о корпаративной культуре рассказывает в своей статье кандидат философских наук, профессор Любовь Аверченко.

 

Имидж – это образ компании в глазах потребителей, партнеров, инвесторов, государства. Формирование позитивного корпоративного имиджа, положительной репутации требует продуманной, хорошо организованной работы, экономических затрат, человеческих и временных ресурсов.

Модель корпоративного имиджа чаще всего включает в себя следующие основные компоненты:

– финансовое положение организации;

– внешнюю атрибутику;

– личность руководителя и его «команды»;

– имидж персонала, лояльность к руководству и организации, корпоративную культуру;

образ продукции или услуги;

– дизайн офиса, продукции, рекламную известность;

– деловые коммуникации, характер взаимоотношений в организации и другие.

Осуществляя выбор той или иной модели имиджа, необходимо принимать во внимание профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и прочее.

Среди имиджевых характеристик может доминировать информация, позиционирующая имидж руководителя, или качество товаров, стоимость продукции, или история организации, ее традиции и так далее, но приоритеты должны выделяться после проведенного анализа имиджа организации на рынке труда.

Среди тех, кто провели изменения корпоративного имиджа, можно отметить телекоммуникационные компании, ряд авиакомпаний, РЖД, «Почта России», «Детский мир» и другие организации.

Фундаментом имиджа организации является корпоративная культура, своего рода мозаика, складывающаяся из отдельных впечатлений сотрудников и клиентов. Наряду с системой целепологания (миссия, стратегия, цель, ценности) важна система посланий, в которых она реализуется (рекламные слоганы, атрибутика организации, кадровая политика, структура мотивации и коммуникации, развитие персонала и др.).

Следует также учитывать множество других незаметных на первый взгляд, но очень важных мелочей. Например, важен такой существенный нюанс, как возможности для обслуживания очередей, в тех же банках.

При изменениях имиджевых характеристик важно уделять внимание совершенствованию процесса обслуживания клиентов, особенно тем, кто перестал верить «слоганам», «брендам» и словам «быть всегда рядом», «быть всегда вместе». Для клиента важно, чтобы его приветливо встречали, оказывали максимум внимания, терпеливо выслушивали, спокойно и сдержанно помогали разобраться в деталях, чтобы клиент не сожалел о своем выборе именно этой компании, где еще не отучились от «совковского обслуживания».

В конкурентной борьбе выиграет та компания, которая увеличит число клиентов; уменьшит очереди, чтобы клиент почувствовал, что не потерял, а выиграл время; предоставит дополнительные услуги, так называемые «услуги в услуге» и простоту обслуживания.

Для корпоративного имиджа важно внедрять удобный график работы для клиентов; подбирать внимательный и расторопный персонал; внедрять последние достижения.

Автор:

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1