Корпоративная культура: жизнь в своей культурной среде

Корпоративная культура, несмотря на её многомерность и сложность работы с ней, представляет собой глубокий запас эмоциональных ресурсов для повышения организационной эффективности. Как и в случае с другими ресурсами – человеческими, технологическими, финансовыми, – современные компании должны уметь их использовать и получать пользу.

В какой-то мере культуру можно сравнить с природными силами, например ветрами или приливами. Это элементы, которые находятся на заднем плане, иногда остаются незамеченными, а иногда бросаются в глаза. Обладая безграничной мощью, они могут срывать планы и тормозить прогресс. Их, по сути, нельзя приручить или коренным образом изменить. Но если вы относитесь к ним с уважением и понимаете, как использовать их наилучшим образом, если вы можете работать с ними и черпать их скрытую энергию, они могут стать источником силы и верным помощником.

Лучший способ начать работать с культурой – это задать себе несколько вопросов. Как Вы думаете, внедрение каких моделей поведения в повседневную жизнь Вашей компании могло бы оказать прямое влияние на достижение целей Вашей бизнес-стратегии и операционных планов? Какие сотрудники Вашей компании являются неформальными лидерами? Что Вы и Ваши коллеги из числа руководителей можете делать по-другому, чтобы привлечь внимание сотрудников и дать им личный пример?

Конечно, не следует считать, что вы добьетесь идеальных результатов через несколько дней. Планируйте эволюцию, а не революцию. Одна из трудностей работы с корпоративной культурой – это то, что она меняется постепенно, зачастую слишком медленно для амбициозных менеджеров, находящихся в жесткой борьбе с конкурентами. Это плохая новость. А хорошая? Если обращаться с культурой стратегически и последовательно, как с одним из своих управленческих инструментов, Вы сможете использовать ее для усиления своих конкурентных преимуществ. Для того чтобы начать действовать, нет лучшего времени, чем сейчас.

pwc.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1