Корпоративная кухня

Формирование командного духа
Тренинговый формат очень часто актуален для реализации проектов по корпоративной культуре. Хотя эффективно действующая команда может быть сформирована не только в ходе тренинга по командообразованию.

Иногда сами клиенты предлагают весьма интересные идеи на тему формирования командного духа. Например, в практике компании «БЕСТ-Тренинг», был и «Сафари менеджмент» - тренинг с элементами командообразования в содержательной части (отработка основных менеджерских навыков), и постановка корпоративного мюзикла об истории развития компании, и многое другое.

Тренинг по командообразованию достаточно часто рассматривается как один из ключевых этапов организационного развития, особенно, когда речь идет о запуске в компании большой программы обучения или процесса изменений. Необходимость в сплочении коллектива очевидна, если ставится задача «легализации» основных корпоративных ценностей для сотрудников всей компании, а также при формировании управленческой команды – группы развития. Событийный или проектный акцент приобретает важный смысл. Очень часто отсутствие результатов тренинга по командообразованию списывают на непрофессионализм тренеров, хотя ситуация может быть тупиковой. Представьте себе компанию, в которой ключевые ценности и цели не сформулированы. Под каким флагом объединяться? Зачем? Где единственный и неповторимый путь развития? Что потом?

Практическая плоскость
Практика показывает, что эффект от тренинговой формы (отработка навыков) недостаточно очевиден без перевода ее в практическую плоскость. Даже банальные коммуникационные тренинги не дают никакого эффекта, если использование навыков не поддержано управленческими механизмами. Например, судите сами, зачем оператору на телефоне менять свое «Алле…» на стандарт, принятый в компании, если его оплата труда от этого не изменится. Поддержка результатов любого тренинга менеджментом компании – тот самый момент истины. «Ритуальные танцы» вокруг «корпоративного тотема» заканчиваются весьма прозаическим планированием, контролем, отчетностью, делегированием и мотивацией. Банально, но факт – эффективность команды формируется в большей степени в регулярной деятельности компании, когда заявленные ценности реально существуют, и приверженность им всех сотрудников поддержана высшим руководством.

Что и когда выбирать?
Конечно, при всем разнообразии альтернатив возможны разные сюжеты, и мы рассказали лишь некоторые из них. Очень часто, заказывая тренинг по командообразованию, руководство компании мотивирует это своими личными соображениями: «надо создать команду». На самом деле это не факт, а только субъективное видение процесса. Может получиться так, что проблема совсем не в этом. Команда уже есть. Возможно, сотрудникам компании необходимо побороть некоторые внутренние барьеры, свои комплексы или добавить креативности, преодолеть творческий кризис. Реальность может быть разной, и ее необходимо оценивать, опираясь только на объективный анализ всех процессов внутри компании. Иначе получится именно то, что уже было описано выше: все супер, а результата нет. Team-building в форме тренинга может стать весьма ярким штрихом на этапе организационного развития.

Автор: Иванов Александр
Журнал «Элитный персонал»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1