Корпоративная газета. Налоговые последствия

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. Данная публикация будет посвящена вопросу отражения в бухгалтерском и налоговом учете сторонних услуг по изготовлению корпоративной газеты.

Организация планирует заключить договор с типографией на изготовление корпоративной газеты. Газета будет распространяться среди сотрудников организации и клиентов путем размещения газеты в офисе в общедоступных местах. Тираж издания 5000 экземпляров. Газета будет издаваться 1 раз в месяц. Назначением газеты является повышение внутренней культуры организации, имиджа и деловой репутации организации для клиентов, информирование о введении новых услуг. Как учесть расходы на изготовление газеты для целей бухгалтерского и налогового учета? Необходимо ли регистрировать газету в качестве СМИ?

Ответ.
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации (СМИ) понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации.
Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Таким образом, изготовляемая типографией корпоративная газета, выходящая 1 раз месяц, будет относиться к средствам массовой информации.
В соответствии со ст. 8 и 12 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» если издание выпускается тиражом свыше 1000 экземпляров, то выпуск СМИ возможен после регистрации в надзорных службах. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

Издание корпоративной газеты, как правило, ориентировано либо на собственных работников, либо на клиентов. Бухгалтерский учет и налогообложение расходов на выпуск корпоративного издания будет зависеть от целей, которые оно преследует.

Укрепление корпоративного духа

Газета, распространяется только среди сотрудников организации. Цель газеты: информация служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики фирмы, публикация внутренних нормативных актов. При этом издание, безусловно, распространяется среди работников бесплатно.

Бухгалтерский учет.
Согласно п.7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по изданию газеты будут являться частью расходов по управлению предприятием, и относиться к расходам по обычным видам деятельности.

Налоговый учет.
Для целей налогового учета расходы на выпуск корпоративной газеты будут признаваться расходами на управление организацией и будут учитываться в составе прочих расходов (пп.18 п.1 ст.264 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Поскольку корпоративная газета является инструментом управления персоналом, то НДС, предъявленный контрагентами в процессе издания газеты, организация вправе принять к вычету на основании пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.
В данном случае экземпляры газеты передаются в отделы (филиалы, подразделения) Общества, а не конкретным физическим лицам, то объект налогообложения по НДС, предусмотренный пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, отсутствует.
Кроме того, в Постановлении ФАС Московского округа от 07.06.2007, 14.06.2007 № КА-А40/4876-07 по делу № А40-32831/06-142-235 указано, что бесплатное распространение корпоративной газеты среди сотрудников не является реализацией, поскольку цель распространения заключается не в передаче газеты в собственность работнику, а в том, чтобы работник ознакомился с ее содержанием, и этот факт подтверждается тем, что газета не передается конкретным работникам, а размещается большими партиями в местах, доступных для большого количества работников.

Реклама

Цель газеты - распространение информации среди реальных и потенциальных клиентов о достижениях организации, о ее новых продуктах, проектах, об изменении цен на отдельные товары, реализуемые компанией. Газета для клиентов будет распространяться бесплатно.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Бухгалтерский учет.
Расходы, понесенные организацией в связи с выпуском таких газет, являются расходами на рекламу и отражаются в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности.

Налоговый учет.
В налоговом учете все расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными (ст. 252 НК РФ).
Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ).
В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети являются ненормированными.

Налог на добавленную стоимость.
Передача товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе признается реализацией для целей исчисления НДС (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).
Согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, т.е. суммы НДС исчисленные на экземпляры газет, передающиеся клиентам безвозмездно, в расходах при исчислении налога на прибыль не учитывается.

Планируемое издание газеты в количестве 5 тыс. экземпляров будет совмещать функции укрепления корпоративного духа и рекламы. В бухгалтерском учете затраты на издание газеты учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете признаются прочими на основании пп.18 и пп.28 п.1 ст.264 НК РФ.

Расходы на издание газеты, отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, должны быть подтверждены следующими документами:

  1. Свидетельство о регистрации средства массовой информации;
  2. Приказ о назначении ответственность за подготовку материалов для публикаций с указанием целей выпуска газеты.
  3. Договор на оказание полиграфических услуг (исполнитель ООО «Типография Парадиз»типография в краснодаре);
  4. Акты выполненных работ, накладные на отгрузку продукции, счета-фактуры и иные документы от имени типографии, предусмотренные договором;
  5. Приказ о месте размещения газеты (в общедоступных и для работников и для клиентов местах);
  6. Акты на списание газеты, подписанные руководителями филиалов (подразделений) используемые в Обществе и розданные клиентам. Данные акты будут также являться основанием для начисления НДС на переданные клиентам газеты.

Материал предоставлен компанией "Аудит МСК"

Е. Захарова, руководитель отдела общего аудита и консалтинга Компании ООО «Аудит МСК», Н. Лукинова, ведущий аудитор Компании ООО «Аудит МСК»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1