Решите для себя, что Вам важнее – доверие, деньги или время. И доверяйте своей интуиции – она Вам подскажет – Ваш КТК перед Вами или нет.
На мой взгляд, сейчас в консультациях нуждаются все — мы с Вами, не желая того, попали в новую экономическую ситуацию. Поэтому, чтобы эффективно в ней действовать, надо осознать свои сильные и слабые стороны и свою стратегию
Покупка бренда легка и приятна, но дорого обходится. В этом случае у Вас есть уже доверие к бренду и нет достаточной компетентности в выборе. Когда Вам не ясны критерии или нет знаний, чтобы грамотно оценить компетентность или выбор требует от Вас слишком много времени, слишком много усилий, то на помощь приходит бренд или просто рекомендации. Например выбор стоматолога: как Вы сможете проверить качество поставленной Вам пломбы? Только временем – если зуб не болит долгое время, то пломба качественная. Причем, дизайн клиники не гарантирует Вам качества пломбы, качество пломбы полностью зависит от рук и настроения стоматолога. Поэтому мы ходим к зубному врачу по рекомендациям. То же самое происходит и с выбором КТК.
Бренд начинается там, где заканчивается тендер. То есть или выбор или аванс доверия.
Почему покупают Бренд
Есть иллюзия качества, отсюда рождается доверие, есть как правило восторженные рекомендации.
Составляющие бренда:
- Имя – широкая известность в узких кругах
- Доверие клиентов
- Качество продукта
- Известность среди целевой аудитории
- Добавленная стоимость по отношению к небрендовому продукту
- Легенда
- Мифы
- История
- Престиж
2 стратегия – тендер или выбор КТК
Критерии тендера:
- Демонстрация КТК возможности и готовности работать именно на Вашу задачу
- Личная харизма КТК, подходящая Вам лично
- Заслуги КТК, его послужной список, размещенный в открытых источниках
- Индекс цитирования в Интернете
- Прогноз пользы проведенного консалтинга
- Демонстрируемый уровень компетенции КТК
- Цена
- Условия оплаты
- Насколько КТК вызвал доверие в при личной встрече
- Наличие рекомендаций у КТК со стороны авторитетных для Вас людей
- Уровень доверия, который КТК вызвал у Вас лично
- Количество успешно решенных задач, аналогичных Вашей
Если продолжать аналогию со стоматологом, то вы все равно спрашиваете у девочек на ресепшене: «Как Ваш доктор …?» или «Кто у Вас лучший?» Причем, совершенно ясно, что они будут всех хвалить, но Вы все равно спрашиваете. Потом чутко прислушиваетесь к разговорам других пациентов, если они сидят рядом. Еще реагируете на поведение персонала в клинике и делаете вывод, можно ли им доверять. А потом идете и открываете рот и попадаете во власть доктора.
Кстати, а уж если сильно болит и невмоготу терпеть и нет своего стоматолога, то бежите в ближайшую клинику, не выбирая. И часто это оказывается самым оптимальным решением.
Поделиться