Константин Харский. Благонадежность персонала

Константин Харский

Благонадежность персонала

Из стола бухгалтера небольшой фирмы в третий раз пропали деньги, на этот раз сумма эквивалентная ста долларам США. Директор посчитала, что этого недостаточно, чтобы вызвать милицию, да и разрушить навсегда атмосферу маленькой, семейной фирмы не хотелось. Но и дожидаться четвертого раза было глупо, явно у кого-то из сотрудников это вошло в систему. Просто так систематическое поведение не прекращается. Тогда директор вспомнила, что у нее есть знакомый психолог и она обратилась за помощью к нам. Мы приведем тут полностью описание процедуры установления виновного по той причине, что за прошедшие годы у нас появились значительно более эффективные методы работы. Но тогда, мы сделали следующее. Директор в течении трех дней нагнетала атмосферу фразами типа: "Вот приедет психолог и узнает, тогда разговор будет короткий! " Какой, собственно, будет разговор не уточнялось. Честно говоря мы надеялись, что виновный сознается, а учитывая практически семейные отношения на данном предприятии, его могли бы даже простить. Но увы. Настал день приезда, а виновного не было. Мы приехали на фирму и в течении часа в беседе с директором определили группу риска. В нее вошли три женщины, двое из которых много лет были близкими подругами. Все, в т.ч. директор, сели в круг, мы немного рассказали о своей работе и о том, что сейчас произойдет. А потом предложили каждому, кто сидит в кругу сказать фразу: "Я не брал(а) денег из стола бухгалтера. "

Когда очередь дошла до одной из подруг, помните из группы риска, она встала и со слезами созналась. Нам тоже было ее жалко, нам почеловечески понятно что эти деньги были нужны ей для того, чтобы что-то купить для ребенка. Но мы не согласны с тем, что метод выбранный ею приемлем. Тем более, что и атмосфера и отношения в коллективе позволяли ей взять кредит у фирмы или одолжить нужную сумму у коллег. Она и ее подруга помогавшая ей в краже были уволены, со временем, как мы знаем, фирма пришла в себя и отношение взаимопонимания и доверия восстановились.

Искренне надеемся, что и виновные вынесли урок.

Приступая к теме благонадежности мы отдаем себе отчет в той этической ответственности, которую принимаем на себя. Поэтому первое что мы сделаем определим что стоит за понятием благонадежности. В основе понятие надежности, насколько тот или иной человек надежен и лоялен по отношению к фирме. Мы говорим, что большинство людей в обычных, не экстремальный условиях хорошие и порядочные люди. Но когда внешний мир или внутреннее состояние изменяется определенным образом то, некоторые люди способны так или иначе предать интересы фирмы. Нет жесткой закономерности между изменениями внутреннего и внешнего мира и неблаговидными поступками. Но есть определенные тенденции. И если руководитель предприятия или начальник службы безопасности научится определять эти факторы, то вполне возможно, что убережет свою фирмы от финансовых и материальных потерь, а кого-то из сотрудников от уголовной ответственности.

В результате длительной аналитической работы и практического применения полученных решений появилась методика, которая позволяет в динамике отслеживать уровень надежности. Для этого создана специальная компьютерная программа. С ее помощью люди имеющие соответствующий допуск, могут наблюдать как изменяется показатель надежности у конкретного сотрудника. Или сопоставить оценки одного сотрудника с другими оценками и принять решение о том не пора ли провести профилактическую беседу. Или напротив, понять, что опасность миновала и этот конкретный сотрудник вышел из зоны риска.

При разработке этой программы, как и методики в целом детально учитывалась психология человека. Кстати сотрудники могут ни когда не узнать, что их благонадежность оценивается. При этом не нарушается ни одно из прав человека: никто ничего не прослушивает и не подсматривает. Просто человек находящийся в зоне риска, хочет того или нет ведет себя определенным образом и все что требуется для наблюдается знать на что обратить внимание. Таких факторов риска около 20, поскольку такое большое количество информации нельзя удержать и систематизировать в голове методика автоматизирована. Понятно, что содержание факторов не может быть раскрыто по понятным причинам, но все они могут быть определены по косвенным признакам, без вмешательства в личную жизнь.

Мы хотим это подчеркнуть еще раз. Люди, которые честно работают и не помышляют темных дел против предприятия никогда не узнают, что также были объектом наблюдения.

Кстати, можно обратиться к зарубежному опыту, знаете ли вы, что вопреки распространенному представлению, основная область практического применения "полиграфа " это не допрос преступников, а проверка служащих, нанимаемых на работу.

В 1972 году около 25 % всех фирм в США предложили по крайней мере некоторым из уже работающих или будущих сотрудников пройти тесты по детекции лжи, в течение года было проведено около 400 000 танк тестов ( "Таймс ", 19 марта 197З года) По более полной оценке, общее число таких обследований составляет несколько миллионов в год. Причина проведения этих тестов может быть весьма конкретной, как, например, желание узнать, кто запустил руку в кассу местной лавочки, или же общей желание выяснить, не скрывает ли будущий сотрудник чтонибудь компрометирующее его.

Только хозяин бизнеса может принять решение нужен ли ему такой мониторинг благонадежности, хочет ли он вовремя узнавать, когда кто-то из его сотрудников находится в зоне риска.

Главная цель работы по определению благонадежности предупредить непоправимое...

источник неизвестен

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1