Компания оформляет приказы на поощрение (премию) не в унифицированной форме, а в своей произвольной

1. Компания оформляет приказы на поощрение (премию) не в унифицированной форме, а в своей произвольной, то какое может быть наказание для этой компании и из какой инстанции. Это может быть только замечание, которое нужно будет устранить в дальнейшей работе. Или это будет штраф и какой размер. Или это ответственность на должностное лицо. И где это прописано, в каком документе?

2. Может ли компания утвердить на определенное время (например, на 1 -1,5 года) свою форму приказа о поощрении (премии), а затем по истечении этого срока утвердить уже унифицированную форму с внесенными в нее дополнениями. Естественно, утверждать форму планируется приказом по компании.

Возможен ли такой вариант?

Ответ

На сегодняшний момент, за нарушение в области хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей. Возможно, что при первом выявлении данного нарушения, федеральный инспекционный орган, к который относится Инспекция Труда и Государственная Архивная служба, вынесет предупреждение, но в дальнейшем, при повторном выявлении аналогичного нарушения, возможно применение более строгих санкций – наложение штрафа.
Также необходимо учесть, что приказы о поощрении работников, относятся к приказам по основной деятельности с постоянным сроком хранения (согласно Перечню типовых документов, образующихся в деятельности организации, утвержденного Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004г. № 1). И есть вероятность, что при оформлении сдачи документов в архив возникнут затруднения.

Согласно федерального закона о бухгалтерском учете от 21.11.1996 N 129-ФЗ статья 9 Ваш бухгалтер обязана использовать именно формы утвержденные Госкомстатом иначе могут быть проблемы при проведении и проверки бухгалтерского учета и налогообложения.

Во избежание указанных ситуаций, рекомендуем незамедлительно приступить к применению действующих форм кадровых документов. Дополнительно утверждать приказом унифицированную форму данного приказа нет необходимости.

Возможность добавления какой-либо информации в действующую форму приказа у Вас имеется, при этом необходимо учитывать, что бы в тексте документа не возникало противоречий в формулировках, а также нельзя убирать или изменять стандартную форму текста приказа.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1