Интерес к вакансии не менее важен, чем соответствие требованиям. Естественно, до того как соискатель получил информацию о вакансии, он никак не может быть в ней заинтересован. По этому, интерес к вакансии появляется в процессе ознакомления с условиями, а значит зависит, в том числе, и от вашего умения преподнести материал. О тонкостях момента превращения соискателя в кандидата и пойдет речь. «Зубров» рекрутинга прошу меня попровить, а всем остальным рекомендую задавать вопросы, если что-то кажется не логичным или непонятным или не соответствует вашему опыту.
Существует три разные точки, в которых соискатель впервые знакомиться с вакансией и принимает решение о том, стоит ли рассматривать её дальше. Будем иметь в виду, что соискатель полностью подходит под условия вакансии.
1. Соискатель сам нашел публикацию.
2. Соискателю пришло приглашение с описанием вакансии.
3. Соискателю позвонил рекрутер.
Если ваша компания имеет громкое имя, как Газпром, Яндекс или Кока-Кола, то вы в отличной позиции перед соискателем. Либо сверху, либо на равных.
Во всех трех случаях вам почти гарантирован интерес соискателя. Работу по формированию интереса уже провели ваши коллеги пиарщики и рекламщики.
Другое дело, когда контора известна лишь в узких кругах, а то и вовсе никому, кроме ваших клиентов (юр. лиц). Или вы из кадрового агентства.
Придется рекрутеру попотеть.
Положительно на интерес влияет следующее:
- Желание работать.
- Репутация компании, в том числе и отзывы в Интернет.
- Условия соответствуют или превосходят ожидания соискателя.
- Положительное эмоциональное состояние соискателя в момент получения информации о вакансии.
- Положительный эмоциональный окрас информации.
- Грамотная подстройка информации под ценности и образ мыслей соискателя.
- Наличие у соискателя ощущения защиты своих вложений (например, для трудоустройства был сделан исходящий звонок – это вложение соискателя от которого он ожидает отдачи и чем больше было сделано вложений, тем сильнее желание их защитить). Люди ценят то, что достается с трудом.
- Ощущение особой возможности связанной с трудоустройством на вакансию.
- Позитивный опыт, связанный с работой на аналогичных условиях.
Отрицательно влияет:
- Несоответствие условий вакансии ожиданиям соискателя
- Негативные отзывы в Интернет.
- Наличие у соискателя интереса к другим вакансиям.
- Искаженное понимание соискателем условий вакансии.
- Негативное отношение к предлагаемой работе (в результате негативного опыта)
- Несхожесть формата передачи информации с ценностями и образом мыслей соискателя
- Отрицательное эмоциональное состояние соискателя в момент получения информации о вакансии.
- Отрицательное состояние рекрутера при передаче информации устным способом.
- Отсутствие вложений (временных, финансовых и т.п.) соискателя в процессе трудоустройства.
- Ощущение обыденности вакансии.
В трех разных случаях первого контакта управлять интересом можно и нужно.
Вот, что поможет вызвать интерес к публикации и заставит случайного соискателя совершить трансформацию в вашего кандидата с горящими глазами:
- Подробное описание с большим количеством деталей обеспечит погружение в образ и будет сигнализировать об открытости и честности. Не поленившись описать, в общих чертах, рабочее место и вид из окна вы заставите соискателя побывать на новой работе в своем воображении. А место, где человек уже бывал, вызывает у него больше доверия.
- Грамотное использование слов подстраивающих под ценности, таких как: «стабильность», «надежность», «интересно», «гарантии», «дружный коллектив» и т.п., идут на пользу.
- Начать описание с подходящего афоризма. Для кого-то покажется рискованным, а кто-то заметит, что это управляет состоянием кандидата, в котором он ознакомится с условиями. После такого начала фраза «молодой дружный коллектив» прозвучит не как старое, до дыр вытертое клише. Мне нравится высказывание М. Горького «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша!». Конечно, это подходит далеко не ко всякой вакансии и компании.
- Ссылка на онлайн анкету для определения психологической совместимости даст кандидату уверенность, что о персонале думают не на словах, а также заставит вложить немного больше сил и затем ценить их.
- В описание можно добавить пункты плана трудоустройства. Знание того, что тебя ждет, всегда облегчает первый шаг.
- Если среди пунктов будет «знакомство с рабочим местом» рядом с «собеседование в отделе кадров», то отклики гарантированы. Все хотят посмотреть своё будущее рабочее место. И конечно, надо готовить это место заранее, договариваясь с руководством соответствующего отдела.
- Ссылка на видео-обращение руководителя, в котором он добродушно рассказывает о своем любимом коллективе и всех тех замечательных людях, которые в нем работают. Пусть соискатель полюбит своего босса ещё до прихода в компанию.
Если рекрутер откликается на резюме соискателя, то может оказаться в подчиненной позиции. Это никак не способствует интересу (кроме брендов, отклик от которых воспринимается как великое снисхождение). По этому, чтобы занять нужную позицию, текст сопроводительного письма должен быть как можно короче и лишь отсылать к вакансии. Я считаю вредным писать слова «предлагаем», «приглашаем» и т.п. просьбы. Оптимальным выглядит краткое «Здравствуйте, ваше резюме показалось нам интересным. Вы можете ознакомиться с приложенной вакансией». С вакансией соискатель в любом случае ознакомиться, но так он не будет думать, что его упрашивали это сделать.
И самое сложное, но и самое увлекательное. Когда рекрутер звонит соискателю и знакомит его с условиями устно (заранее зная, что зарплатные ожидания соответствуют условиям). Вот лишь небольшой перечень возможностей повлиять на волшебное превращение:
- Установить кто в разговоре главный. В этом помогут несколько закрытых вопросов подряд, а также мягкое и настойчивое требование соблюдать определенный порядок прохождения телефонного собеседования.
- Рассказать о вакансии лишь задав все свои вопросы.
- Рассказать о з.п. лишь в самом конце описания вакансии.
- Задать открытый вопрос об опыте и причинах принятия решения о смене работы. Это дает возможность калибровки \ типизации соискателя, чтобы затем была возможность описывать вакансию по заранее продуманным для разных типов схемам, разными словами.
- Использовать техники переноса положительного опыта из прошлого.
- Давать минимум времени «на подумать». Не больше суток.
- Быть в хорошем, дружеском расположении духа. Если не получается настроиться, посмотрите комедийный ролик или послушайте веселую песенку. Помните? Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернется!
Поделиться