Каковы различные типы разрешения конфликтов на рабочем месте?

Рабочие места часто являются неизбежным источником конфликтов. Люди могут быть конкурентоспособными, выходцами из самых разных слоев общества и систем ценностей и иметь разные методы подхода к работе и поведению на рабочем месте. Хотя конфликт может быть неизбежным, он не всегда означает катастрофу на рабочем месте. Существует много типов разрешения конфликтов на рабочем месте, которые могут помочь разрешить все виды трудностей и улучшить рабочую среду.

Многие формы разрешения конфликтов на рабочем месте начинаются с доведения конфликта до базового уровня. Менеджер или руководитель, который рассматривается как нейтральная сторона, часто говорит со всеми основными сторонами в споре на одной и той же встрече. Встреча со всеми сторонами одновременно предотвращает обвинения в закулисных сделках, в спине или фаворитизме. Дайте каждому человеку равное время, чтобы заявить о своей проблеме. Затем попросите каждого участника предложить, как он или она чувствует, что проблема может быть решена.

Попытка определить, кто прав и неправ в споре на рабочем месте, часто практически невозможна, и, что более важно, обычно не в этом дело. Смысл большинства типов разрешения конфликтов на рабочем месте заключается в формировании работоспособного решения. После того, как каждый высказал свое мнение о том, как будет разрешена ситуация, именно авторитетная фигура решит, как реализовать предложения. Эта работа — неизбежная прогулка по канату, поскольку люди, которые чувствуют, что их проблемы или решения игнорируются, вряд ли полностью примут данное решение и могут продолжать оставаться проблемой.

Разрешение конфликтов на рабочем месте может быстро окунуться за пределы деловых вопросов и в офисную драму и сплетни. В то время как многие компании выигрывают от социальной атмосферы, развитие драмы может отвлекать всю рабочую силу и приводить к серьезным или даже опасным последствиям. Помимо того, чтобы оставаться нейтральным в ситуации и пытаться искоренить деструктивные сплетни, может быть важно потратить время на усиление руководящих принципов поведения компании. Работники — это взрослые и профессионалы, и они должны быть в состоянии отделить личные проблемы от рабочего места.

С другой стороны, к любому свидетельству домогательства, жестокого обращения или издевательств нужно относиться серьезно и немедленно реагировать. Насилие на рабочем месте является серьезной проблемой во многих областях и может привести к судебным процессам, нарушению условий труда и даже насильственным или смертельным столкновениям. Притворство о том, что проблемы не видны, или надежда на то, что они решатся сами, обычно только усугубляют проблему.

Большинство теорий разрешения конфликтов на рабочем месте просто зависят от способности воспринимать работников как людей, а не просто рабочих трутней. Задача разрешения конфликтов — создать продуктивную и профессиональную среду, которая обычно означает, что все сотрудники должны чувствовать, что у них есть открытый форум для обсуждения и уважительный начальник, который относится к ним серьезно. Сохранение нейтралитета, равное отношение ко всем сторонам и создание атмосферы честности могут помочь устранить многие конфронтационные ситуации в зародыше.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться