Какими же качествами не должен обладать ИТ-директор

Плохой ИТ-директор всегда прав. Он не слушает своих сотрудников, когда те говорят о проблемах, а на встрече с высшим руководством выдает их идеи за свои собственные. Когда все хорошо – это его личная заслуга, а когда плохо – виноват кто-то из сотрудников отдела. Также не его вина, что хорошие ИТ-специалисты не задерживаются в отделе. Все вопросы – к начальнику отдела кадров.

Плохой ИТ-директор является экспертом во всех областях информационных технологий. На собраниях он постоянно перебивает других, потому что знает больше, чем сертифицированный специалист по SQL, Microsoft Exchange и ведущий системный инженер вместе взятые. Он также считает себя экспертом в таких областях, как финансы, маркетинг и управление персоналом. У него есть полное право давать советы руководителям этих отделов по использованию новых технологий.

Плохой ИТ-директор не советуется со своими сотрудниками. Он стремится окружить себя льстецами, которые будут называть все его идеи гениальными. Он не считает нужным обучать своих подчиненных. Любимая поговорка: «Незаменимых нет». Он не объясняет сотрудникам, что от них требуется, а если и объясняет, то непонятно (потому что так проще найти виноватых). Он не дает сотрудникам общаться с другими отделами (потому что если они узнают, как работают другие, то просто сбегут). На письма, которые он посылает сотрудникам, вы должны дать немедленный ответ. Однако ответа на свой e-mail вы можете ждать несколько дней. Такого ИТ-директора приходится держать в курсе всех дел и объяснять все проблемы, кроме тех, которые он считает неинтересными (их вы должны быть в состоянии разрешить самостоятельно). У него есть свои любимчики и отверженные. Если вы не восхищаетесь его гениальными идеями и не прикрываете его ошибки, ваша работа может превратиться в ад.

Плохой ИТ-директор фактически ничего не делает. Он перекладывает всю работу на плечи своих подчиненных, а сам сидит в кабинете, выдумывая новые способы микроменеджмента и составляя планы совещаний, чтобы создать видимость работы. Он настолько дистанцирован от отдела, что не замечает, как сотрудники теряют свой энтузиазм. Они перестают предлагать новые идеи и проявлять должное рвение, потому что знают, что этого никто не оценит.

Плохой ИТ-директор не интересуется тем, что выходит за рамки его ответственности. В ИТ-отделе он – царь и бог, зачем ему знать что-то о бизнесе и стратегии развития компании? Его не интересует мнение простых пользователей. Они должны быть благодарны ему за те удивительные инструменты и услуги, которые предоставляет ИТ-отдел. Исключением из этого правила являются только партнеры компании. Он внимательно их слушает и начинает вносить изменения в ИТ-системы, исходя из услышанных комментариев.

Источник

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться