Каким должно быть фото в резюме: 10 советов

Зачем в резюме нужна фотография

Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя,  и работодателя.

Соискатели, считающие себя нефотогеничными, зря боятся «не понравиться» по фото —  для отказа есть не один десяток причин, которые могут быть не менее субъективны — об этом я уже писал в статье про 40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью.

Конечно, правильно подобранное для резюме фото не компенсирует несоответствие соискателя требованиям нанимателя, но это не значит, что оно не влияет на общее впечатление о владельце резюме.

Как фото в резюме влияет на решение о найме

Представление об опыте и квалификации соискателя можно получить в ходе общения по телефону или в переписке, но до принятия решения о найме работодатель должен увидеть будущего сотрудника своими глазами. Чтобы не разочаровать нанимателя при очной встрече, соискатель должен обеспечить соответствие фото в резюме оригиналу, начиная со стиля в одежде и заканчивая прической и цветом лица.

Конечно, Photoshop позволяет творить чудеса, но вряд ли вы получите работу, если работодатель, увидев вас «вживую», посчитает себя обманутым.

Что должно быть на фото для резюме — советы от HR-ПРАКТИКА

Лицо

  • В анфас, то есть прямо.
  • Не в профиль и не вполоборота.
  • Лицо должно занимать бОльшую часть изображения.

Конечно, это может быть фото по грудь и по пояс, но в этом случае лицо будет хуже видно — это нежелательно.

Не забудьте, что при открытии резюме на hh.ru фотография занимает очень мало места на странице, никто не кликает на нее, чтобы увеличить и рассмотреть в деталях.

Фигура

Если большую часть фото занимает лицо, на фигуру места не останется. Но могут быть исключения. Если вы тренер по фитнесу или модель, можете попробовать уместить на фото внешние признаки вашего профессионализма — накачанный бицепс или другие части тела, демонстрирующие ваш профессионализм.

Направление взгляда

Вперед, не в сторону — люди бессознательно концентрируют взгляд на глазах человека, который на них смотрит, даже если это фотография или изображение.

Мимика

Спокойное и позитивное выражение лица. Улыбка, конечно, располагает, но важно не переборщить, иначе наниматель не сможет понять, какое у вас выражение лица, когда вы не улыбаетесь.

Одежда

Должна подчеркивать ваше умение следовать дресс-коду, который по умолчанию предполагается для той должности,  на которую вы претендуете. Для директора или юриста — пиджак и галстук, для секретаря — спокойные однотонные цвета в одежде.

В реальности дресс-код для должности, на которую вы претендуете, может быть не так уж и строг, но лучше на фото дать понять, что вы знаете, как должен выглядеть «настоящий юрист» или «настоящий секретарь».

Фон

Лучше нейтральный. Никто не знает, как потенциальный работодатель отнесется к фото в интерьере вашего предыдущего места работы. Пальмы и море или интерьер ресторана тоже не лучшие образцы фонов для делового фото.

Про сюжеты и образы

Фото за рулем, с отбойным молотком, с гаечным ключом, на выступлении, в кожаном кресле, с ноутбуком, на презентации — сюжетные. Оставьте их для личного архива и для друзей в  социальных сетях.

Фото в резюме, повторюсь, должно давать нанимателю возможность представить, во-первых, как вы будете выглядеть «вживую», во-вторых, создавать впечатление, что вы выглядите так, как выглядит идеальный соискатель той должности, на которую претендуете.

Образ тоже должен быть универсальный — образ внушающего доверие, спокойного и уверенного профессионала. Не забывайте про чувство меры — ваш деловой образ не должен создавать впечатление, что у вас все настолько хорошо, что работа вам не нужна.

Денис Карандашев, hr-praktika.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1