Каким должен быть HR-специалист

Специалист HR отдела. Какие ассоциации вам приходят на ум при упоминании этого человека в вашей компании? Вечно недовольная и слишком строгая «Изольда Ивановна» или открытая и готовая выслушать «Ирина»?

Или этот самый специалист вы сами

HR-специалист – это душа компании

Именно, вы первый человек, которого видят и с которым взаимодействуют соискатели. Именно вы выступаете психологом, который должен стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник компании чувствовал себя комфортно. Именно вы выступаете в роли адвоката, защищающего интересы людей перед руководством. Или это всё не вы

Или вы занимаете позицию: «Никому все ваши teambuilding и пивные вечеринки не нужны. Совещания на подушках? Так себе мотиватор. Скажите спасибо, что платим вам зарплату. Не нравится, уходите».
Хотим ответить вам, они уйдут Если вы не видите ценности в создании качественной корпоративной культуры, то вам будет очень сложно привлечь в стены своей организации по-настоящему ценные кадры.

Зарплата - не единственный фактор

Думаете люди работают исключительно за большую зарплату? Этот век уже прошёл! Не впадайте в иллюзию эксклюзивности вашей компании, и, что все мечтают у вас работать. Если вывеска у вашего входа не Google, то смеритесь с тем, что это не ВЫ, а ВАС выбирают соискатели.

Поверьте, если этот кандидат вам идеально подходит, скорее всего у него ещё есть, как минимум два предложения от других работодателей.

На вас смотрят! Вас слушают

Очень печально, когда сами HR-специалисты не видят в этом ценности и рассуждают с позиции того, что единственное, что их мотивирует встать утром на работу – будильник.

Если так рассуждаете вы, тот человек, который должен вдохновлять людей на победы и свершения, тот кто должен пускать «волну позитива» в вашей организации, чего вы ждёте от своих кандидатов?

Задумайтесь. Если вы только занимаетесь поиском и кадровым делопроизводством, тогда не называйте себя специалистом или даже руководителем отдела HR, потому что ваши функции гораздо шире.

Вы должны не только обеспечивать компанию лучшим персоналом, именно в вашем ведение создание условий для профессионального развития и повышения мотивации каждого члена команды. Цитата одного HR-специалиста:

«вам не приходило в голову, что есть много людей, которые предпочитают не смешивать работу и свой досуг? Или просто предпочитают проводить его несколько иначе, нежели им предлагает компания? От этого они не становятся менее продуктивными сотрудниками. Просто платите людям достойную з\п, а уж они сами решат, как и куда ее потратить. Только дурачок работает за значок. Если к почетной грамоте прилагается премия за достижения в работе, то это хороший способ поощрить сотрудника. Если же - нет, то это простите, просто бумажка».

Люди, не вовлечённые в жизнь своей компании, работают гораздо менее продуктивно, чем те, кто с радостью ходит на свою работу! Результаты исследований показывают, что работники, которые любят свою компанию на 21% производительнее тех, кого не беспокоит судьба начинаний работодателя и те, которые как некоторые публикуют «видят на попе равно, ради з/п».

Сотрудники, которые вкладывают в компанию силы и эмоции, с большей вероятностью будут гордиться тем, что работают именно здесь, с удовольствием приходить на работу и чувствовать свою ценность. Если вы сами не замотивированы работать в своей организации, вас ничего не вдохновляет кроме зарплаты, меняйте место работы или меняйте своё мышление. Иначе в скором времени поменяют вас.

Реальность такова, что 80% собственников бизнеса –это люди младше 50 лет, которые подбирают к себе в штат людей не старше 45, а то и 40 лет. Они ценят активность, позитивность и свежее мышление. Они ценят digital технологии и максимальную автоматизацию всех бизнес-процессов.

Задумайтесь, как долго ещё вы сможете удерживаться в позиции серьёзного специалиста по подбору, обучению и МОТИВАЦИИ сотрудников, если вас самих уже давно ничего не вдохновляет!

Мышление у молодого поколения изменилось и вам нужно менять своё вместе с ними

Удачи вам в нелёгком, но таком интересном труде с живыми, молодыми и амбициозными людьми!

 

Мария Павлова, GoTalent HR

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1