В маленькой компании при ограниченных ресурсах каждый новый член команды должен вносить свою лепту, для того чтобы ускорить рост. По мере масштабирования будут изменяться потребности в новых сотрудниках: нужды компании из пяти человек отличаются от потребностей организации из 50 сотрудников. HR-сервис Justworks выпустил инфографику, в которой топ-менеджеры трех компаний объясняют, в какой момент развития вашего бизнеса нужно нанимать нового члена команды. Rusbase перевел эту схему.
Ниже приведены советы от Шантель Уотербери, основателя техстартапа Chloe+Isabel, который помогает предпринимателям представлять на рынке и продавать продукт онлайн; Айзека Оутса, основателя Justwork — сервиса по управлению человеческими ресурсами в малом бизнесе; и Мэтта Харриса, техинвестора финансовой фирмы Bain Capital.
Айзек Оутс (техветеран), основатель и CEO Justworks
От 1 до 5 сотрудников = [вам понадобится] ведущий специалист по разработке (lead developer)
Сосредоточьтесь на создании хорошего продукта.
От 5 до 10 сотрудников = руководитель отдела маркетинга (head of marketing)
Сейчас вам необходимо найти баланс спроса и предложения (product market fit). На этом этапе бесценны сотрудники широкого профиля.
От 10 до 20 сотрудников = директор по развитию бизнеса (head of business developement)
Вы начинаете заниматься бизнесом и, скорее всего, добиваетесь первого раунда финансирования. Вам хочется нанять людей, которые могут внести непосредственный вклад в развитие вашего бизнеса.
От 20 до 50 сотрудников = операционный менеджер, зав.производством (operations manager)
Вам понадобится мультизадачный человек, который будет справляться со множеством вещей, чтобы продолжать дальше руководить бизнесом.
От 50 до 100 сотрудников = HR-менеджер
Вы масштабируетесь и, возможно, ждёте второго раунда финансирования. Люди — ваш самый ценный актив, и вы хотите, чтобы они были счастливы.
100+ сотрудников = аналитик данных (data analyst)
Ваши сотрудники более компетентны в том, как помочь масштабировать компанию, нежели в том, как привносить пользу вашему основному бизнесу.
Шантель Уотербери, предприниматель, основатель и CEO Chloe+Isabel
От 1 до 5 сотрудников = ведущий разработчик (lead developer) или дизайнер
Зависит от того, что представляет собой ваш основной продукт и в чём больше силён основатель. Если продукт материальный, то наличие дизайнера настолько же важно, как и главного разработчика.
От 5 до 10 сотрудников = директор департамента бренд-маркетинга
Определите ваш бренд — разберитесь в том, кто вы и за что ратуете. От этого зависит визуальная составляющая, реклама, партнёрство и всё остальное.
От 10 до 20 сотрудников = руководитель отдела продаж
Представьте ваш продукт или бизнес на целевом рынке и начните получать KPI вашего бизнеса.
От 20 до 50 сотрудников = финансовый директор
На этом этапе вы либо уже собрали либо собираете капитал для начала масштабирования бизнеса. Здесь стоит аккуратнее планировать и отслеживать свой бюджет. Управление финансами играет огромную роль для достижения успеха на том этапе, когда вы приготовились к стремительному расширению.
От 50 до 100 сотрудников = глава отдела HR
Люди — это самый важный ваш актив. Нанимайте и удерживайте сотрудников, которые идеально вписываются в корпоративную культуру — вот в чём заключается ваша работа на целый день. Эта должность является ключевой при масштабировании команды.
100+ сотрудников = бизнес-аналитик / дата-аналитик
К счастью, на этом этапе вы можете принимать решения на основе данных, но вам необходимо будет нанять настоящего бизнес-аналитика и лидера, который будет знать наверняка, что в каждом отделе данные представлены в структурированном полноценном и продуманном виде.
Источник : rb.ru
Поделиться