Какие профессиональные качества позволяют тренеру добиться успеха? (Александр Кучеренко, директор по обучению компании «Сан Инте

Александр Кучеренко, директор по обучению компании «Сан Интербрью Лтд.»:

Сегодня все большее число людей при выборе тренинга, руководствуются именем ведущего. Именно поэтому многие тренинг-компании стремятся видеть в своем штате двух-трех «звездных» тренеров. Со своей стороны сами тренеры осознают конъюнктуру рынка и стремятся создать личный брэнд.

Для этого очень часто они выбирают для себя узкую специализацию, которая к тому же гармонирует с их личностными качествами. Например, тренер обладает изрядной долей харизмы – выбирает тренинги по лидерству и т.д. Быть ярким в каждой из тем очень сложно, потому тренеров-универсалов - единицы.

После того, как тренер определяется со спецификой, он начинает изыскивать нестандартные приемы проведения тренингов. В этой ситуации очень важно не переступить тонкую грань между тренингом и шоу. Очень часто с помощью специально подобранных и отработанных заранее приемов участник получает «психологический» заряд в самом начале тренинга. В профессиональной тренерской терминологии это называется «подсадить клиента на себя». Так люди попадают «в семантику» тренинга. После этого многие участники становятся постоянными клиентами. Вот почему брэнд-тренера можно считать своего рода «пробивным механизмом», с помощью которого компании-провайдеры делают себе имя.

При этом тренер должен постоянно совершенствоваться, каждый раз быть интересным аудитории, как в плане содержания занятий, так и способа подачи материала. Для этого необходимо развивать новые темы, «расширяя» сферу своей компетенции.

Любой брэнд, согласно «бостонской матрицы», проходит несколько стадий развития. Марка тренера в этом отношении не исключение. Сначала тренер неизвестен широкому кругу, за тем он становится «звездой». На следующем этапе он становится источником дохода для своих провайдеров, а последняя стадия – затухание «звезды».

Настоящий мастер умеет перейти от «звездного» статуса к глубокому профессионализму.

Татьяна Михайличенко, директор по PR и рекламе компании Амплуа-Брокер:

Тренеры вообще публичные люди и умеют организовывать собственные PR-компании, стараясь не упустить возможности рассказать о себе. При этом используется различные способы: будь то статья в газете, чат на сайте или презентация на профессиональном сообществе. Тренеры пишут книги и умеют их продвигать. Есть и другой контингент тренеров. Они не стремятся проводить шумные промоушн-акции. Их «передают» из рук в руки по рекомендации, как в свое время рекомендовали хороших портних или врачей.

Алина Слободова, председатель комиссии по организационному консультированию и эффективным коммуникациям при мэре и Правительстве Москвы:

Любой профессиональный тренер обязан уметь адаптировать свой тренинг к целям и задачам группы. Многие клиенты, выбирая тренинговую компанию, тем не менее, продолжают ориентироваться на брэнд. Отчасти это правильно, но известность – это не самое главное. Вашими сотрудниками будет заниматься конкретный тренер, его кандидатуру необходимо выбирать с особым вниманием. Как это сделать?

Начнем с того, что профессиональный тренер должен обладать харизмой и быть мощным мотиватором, своеобразной «энергетической печкой». Это человек, способный «заразить» желанием изменить то, что вам мешает, но самое главное – показать ряд путей, по которым нужно двигаться. Профессиональный тренер – это гид, который, ориентируясь на цели и возможности клиента, выбирает направление движения. Отсюда вытекает еще одно, очень важное, качество тренера. Он должен быть практиком. Разве можно научить человека устранять поломки в электронике, если наставник сам не умеет это делать? Профессиональный тренер свои занятия строит на реальных историях, примерах из жизни. Уже одно знание того, что у этого человека за плечами успешная работа в именитых зарубежных и отечественных компаниях, является сильным катализатором, способствующим адекватной и эффективной реакции группы. В результате и харизма тренера воспринимается легче и не возникает психологических барьеров, вызванных недоверием.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться