Какие ошибки в процессе адаптации допускают руководители?

На каждом из этапов процесса адаптации нового сотрудника руководитель должен постараться не допускать нижеперечисленных ошибок.             

Не подготовлено рабочее место для нового сотрудника. Первый день новичок провел в переговорной, в столовой или на месте отсутствующего работника, так как руководитель не позаботился заранее о том, где тот будет трудиться.             

Руководитель не провел экскурсию по офису. Многие начальники не делают этого, считая, что коллеги помогут или сам сотрудник постепенно все узнает. В результате новичок постеснялся расспросить коллег и долгое время чувствовал себя некомфортно.            

Работнику не объяснили традиций обучения, карьерного роста и мотивационные моменты в компании (из чего складывается зарплата, за что могут быть произведены вычеты из премиальной части, какие есть компенсации и проч.).

Пример

Начальник не объяснил новому сотруднику, что в компании для работников отдела продаж раз в месяц по субботам проводится тренинг. Когда коллеги, прощаясь в пятницу, сказали новичку "увидимся завтра на тренинге", он был, мягко говоря, удивлен. Как выяснилось позже, перспектива раз в месяц по субботам проводить время на обучении его не воодушевила и через какое-то время он уволился.

Руководитель отсутствовал в офисе, когда новый сотрудник вышел на работу, и не назначил ответственного. Новичка привел менеджер службы по персоналу и показал его рабочее место. Другой вариант – начальник не представил коллегам новичка, считая, что они сами познакомятся. В результате – неприязнь, дистанция в общении и проч.

Пример

В отдел маркетинга была принята новая сотрудница. Коллеги слышали, что нашли человека, но когда она выходит, руководитель не говорил. В понедельник начальник зашел в кабинет с симпатичной девушкой и посадил ее на пустое рабочее место. Сотрудники ждали, что он ее представит, но этого не произошло. На следующий день ситуация повторилась. Все видели, что она подходит к руководителю, задает вопросы, но с коллективом не общается. Еще через несколько дней начальник поинтересовался у ведущего специалиста, почему они не контактируют с девушкой, отметив при этом, что устал отвечать на ее вопросы. Каково же было его удивление, когда он понял, что забыл представить коллективу новенькую и это послужило причиной такого поведения сотрудников отдела.

Новичок не получил информации о взаимоотношениях в коллективе. Распространенная ошибка, когда сотрудника не ставят в известность о традициях, принятых в отделе, из-за чего у него возникают проблемы в общении с коллегами.

Пример

Каждую пятницу по окончании рабочего дня сотрудники отдела устраивали неофициальное совещание, обсуждали итоги недели, обменивались новостями и пили чай. К этому мероприятию каждый покупал что-нибудь вкусное. Новичок не знал об этой традиции. И когда все пошли совещаться, он ушел домой, полагая, что раз рабочий день уже закончился, то это не обязательно. В итоге его коллеги решили, что он "задирает нос" и неответственно относится к работе, а сотрудник в результате не узнал всех необходимых ему новостей.

Нового сотрудника перегрузили информацией. Например, завалили справочниками, каталогами, учебниками, ссылками в Интернете и прочими источниками информации о направлении, в котором работает компания, ее производстве, товарах, услугах и т. п., чтобы он быстренько изучал все это.          

Начальник ставит новому подчиненному слишком сложные, амбициозные цели и задачи. Это усиливает стресс, приводит к перенапряжению и отрицательно сказывается на конечном результате работы.         

Между руководителем и новым сотрудником не налажена обратная связь. Начальник не отслеживает настроение новичка, не знает о его впечатлении от работы, коллектива и насколько совпадают его ожидания от компании и реальность и т. д.

Пример

В компанию был принят новый юрисконсульт. Начальник юридического отдела был им доволен. Но ни разу не поинтересовался у него, как работа, что получается, а что нет, и т. д. Через два месяца новый сотрудник написал заявление об увольнении. Начальник очень удивился, ведь, на его взгляд, все было хорошо, нареканий работник не вызывал. На выходном интервью выяснилось, что с коллегами он так и не нашел общий язык и компания не оправдала его ожиданий.

Экспертная группа "Управление персоналом", Центр кадровых технологий, компания "МЦФЭР"

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1