В ЛинкедИн зарегистрировано примерно 500 миллионов пользователей и исследования показывают, что рекрутеры все больше и больше отдают предпочтение LinkedIn для поиска сотрудников. Рассматривайте эту сеть как площадку для нахождения нужных вам людей для расширения профессиональных связей и поиска работы.
Существует определенный набор шагов, которые нужно предпринять:
- Зарегистрируйтесь и создайте профиль на сайте LinkedIn.
- Найдите тех, кого вы знаете или с кем работали в прошлом. Завязывайте контакты.
- Присоединяйтесь к профессиональным группам, которые имеют отношение к вашей специализации; добавляйте в контакты членов этих групп, знакомство с которыми может оказаться взаимовыгодным.
- Присоединяйтесь к группам, связанных с поиском работы, где вы можете получить консультацию, помощь и поддержку.
N!B! С ноября 2016 года сеть LinkedIn на территории Российской Федерации заблокирована. Я перенесла свой профиль на сайт и его можно посмотреть в статье: Пример профиля высшего уровня в LinkedIn
Как заполнить профиль в LinkedIn
1. Фотография
Первое, что видит рекрутер или любой другой, кто заходит посмотреть на ваш профиль в LinkedIn, это фотография в верхнем левом углу. Кроме того 90% HR-менеджеров говорят, что они проверяют социальные страницы кандидатов, особенно в LinkedIn и Facebook, прежде чем пригласить их на собеседование. Поэтому фотография на странице в сети — это ваш бренд. Это означает, что неправильная фотография может навредить вам и послужить причиной отказа. Поэтому, прежде чем загружать фотографию убедитесь, что фото соответствует следующим критериям:
- актуальное (не старше 5-ти лет)
- цветное
- фон нейтральный/однотонный/светлый
- анфас/верхняя часть торса
- деловой стиль одежды
- доброжелательная улыбка
Запомните: первое впечатление, которое вы производите на рекрутера выражается в выборе вашей фотографии!
2. Заголовок
Следующее, что видят рекрутеры после фотографии — это ваши фамилию, имя, профессию и сферу деятельности. Заголовок ограничен 120 символами, поэтому очень важно написать не только название занимаемой должности, но и ключевые слова, описывающие ваши навыки.
3. Общие сведения
В данном разделе вы можете более подробно написать о себе, о своих навыках и достижениях. Здесь тоже есть ограничения по количеству знаков, и вы должны эффективно использовать это пространство. Ваша задача состоит в том, чтобы предоставить полную информацию о себе рекрутеру и привлечь его внимание к вашему профилю. Ваша цель — дать только то, что нужно, и избегать того, о чем не стоит знать рекрутеру.
Также вы можете прикрепить ваше личное резюме в произвольной форме к вашему профилю в LinkedIn, воспользовавшись сайтом SlideShare.net. Как это сделать читайте в статье: Что такое SlideShare и в чем его польза для соискателя?
4. Опыт работы
Вы можете перенести свое резюме с описанием компаний, в которых вы работали и обязанностей, которые вы выполняли в этот раздел, идущий сразу после раздела «Общие сведения». Помимо этого, обязательно указывайте ваши достижения. Старайтесь, чтобы ваш опыт работы не выглядел как биография с сухими датами, списком фирм и должностей.
5. Навыки
Добавление навыков делает ваш профиль более видимым при поиске. Вы можете выбрать до 50 навыков, предложенных в списке, относящихся к вашей профессиональной деятельности. Список навыков доступен вашим друзьям и коллегам, которые могут по желанию подтвердить, что вы ими владеете. Чем больше таких подтверждений вы получите по каждому навыку, тем лучше.
6. Образование
Начните перечисление с высшего образования и двигайтесь в обратном направлении. Вы можете добавить школу, в которой вы учились, учебные заведения, которые вы посещали. Но опять, помните — как и в разделе «Опыт работы», так и в разделе «Образование» вы должны не просто перечислить названия учебных заведений с датами, но и описать подробно на чем вы специализировались.
7. Курсы
Если вы проходили какие-нибудь тренинги или курсы, то обязательно добавьте их в свой профиль.
8. Награды
Если вы получали награды, дипломы, призы, то вы можете включить их в этот раздел.
9. Отслеживаемый контент и группы
Удостоверьтесь, что вы подписаны на группы и материалы, относящиеся непосредственно к вашей профессии, потому что главная ваша целевая аудитория – это рекрутеры и HR-менеджеры, на которых вы хотите произвести благоприятное впечатление.
10. Рекомендации
LinkedIn не признает профиль полным, пока у вас не будет хотя бы 3 рекомендации от коллег, сотрудников или друзей. Чем больше у вас будет рекомендаций, тем проще будет обнаружить ваш профиль. Легче всего получить рекомендацию можно следующим способом:
- Сначала напишите рекомендацию одному из ваших контактов в LinkedIn, а затем попросите его ответить вам тем же. В ваших же интересах иметь как можно больше рекомендаций, так как они делают ваш аккаунт более профессиональным.
11. Добавляйте контакты
LinkedIn не считает ваш профиль полным до тех пор, пока у вас не будет по крайней мере 50 контактов. Следовательно, вам нужно добавлять всех знакомых и друзей, коллег и сотрудников, одноклассников, чтобы сделать ваш профиль законченным. Почти каждый контакт независимо от должности или опыта работы может быть вам полезен. Однако наибольший интерес представляют люди, которые попадают в следующие две категории:
- Люди, которые выше вас по должности.
- Люди, у которых такая же должность, как и у вас.
Перечисленные выше контакты способны либо предложить вам сотрудничество, то есть нанять вас; либо могут посоветовать тем, кто этим занимается.
12. Публикации
С помощью публикаций и репостов вы можете повысить свой авторитет среди своих контактов. Подпишитесь на новости, относящиеся к темам, которые вам интересны, начиная от поиска работы и заканчивая вашим направлением деятельности. Но самое важное — не просто делиться ссылками, но и высказывать свое мнение по профессиональным вопросам.
Запомните правило публичных публикаций в этой сети: не обсуждайте политику, религию и личные отношения.
Источник: bosshunt.ru
Поделиться