Как выявить мотивацию сотрудника за 60 секунд?

Ежегодно мировые компании тратят $750 млн, чтобы повысить мотивацию сотрудников и получают положительный результат. Институт Gallup проводил опрос среди фирм с одинаковым объемом продаж. Оказалось, что организации, которые мотивируют персонал, снижают издержки на 25-65 % по сравнению с теми, кто этого не делает.

Можно долго говорить о важности эффективного менеджмента и не получить результата. А можно без лишних слов начать с оценки мотивации, чтобы добиться от сотрудников выдающихся показателей. Бытует мнение, что для этого требуется всего 60 секунд. Правда ли это? Как определить мотивацию сотрудника легко и быстро разбираем в новом материале.

Что общего между экспресс-оценкой и фастфудом?

Мы живём во времена, когда нейросеть GPT-3 на базе NLP заменяет собеседника. Хирурги проводят операции в смешанной реальности и печатают на 3D принтере повреждённые органы прямо в организме. Учёные открывают РНК-вакцины и литий-металлические батареи как новый источник энергии.

Это лишь малая часть технологий 2021 года, которые показывают, как стремительно увеличивается скорость жизни. Чтобы справляться с запредельным жизненным ритмом, учёным даже пришлось изобрести отдельную дисциплину – тайм-менеджмент.

Мы представители поколения фастфуда, их дети и внуки. Нам хочется не только быстрой еды или быстрого сервиса, нам нужны быстрые ответы и результаты. Но всегда ли это возможно, особенно, если речь идёт о бизнесе?

Хотя, как говорит создатель инновационных AI-продуктов, основатель 12 успешных IT-компаний Давид Ян, бизнес вращается на высоких оборотах, некоторые его процессы по-прежнему требуют к себе глубокого подхода. 

Между полноценным обедом в хорошем ресторане и перекусом на ходу разница очевидна. Но что лучше съесть пару гамбургеров, запив их диетической колой или вовсе остаться без обеда?

Экспресс-оценка похожа на фастфуд: дёшево и быстро – от 15 минут до 1,5 часов. Подходит для компаний, которые стремятся оптимизировать расходы в кризис.

Ни о каких 60 секундах, даже в случае с оперативным скринингом, речь не идёт.

Сегодня экспресс-оценку применяют в HR-процессах, но считать её альтернативой полноценному комплексу аналитики невозможно. Анализу подвергаются один или два аспекта исследуемой области. Поэтому видна только часть картины, вырванная из контекста. Это приводит к неточностям и ошибкам. 

Как определить мотивацию сотрудника и свести ошибки к минимуму? Например, воспользоваться помощью сторонних экспертов для составления индивидуальных мотивационных анкет и опросников. Также важную роль играет опыт и профессионализм самого асессора.

Но бывает так, что вы ограничены во времени или в бюджете, а оценить сотрудников необходимо. Например, «горит» задача выбрать кандидата на повышение. Оставаться в ситуации «вовсе без обеда» неразумно. 

Экспресс-оценка оправдывает себя в случае с массовым подбором, когда не надо проводить полноценный анализ.  

Этот метод используют для выборочной оценки качеств кандидатов или уже работающих сотрудников.

С помощью экспресс-оценки можно выявить вид мотивации сотрудника. Например, чрезмерную ориентацию на материальный успех или невротическое стремление к власти. Но экспресс-оценку легко обмануть, поэтому есть риск того, что сделать вам это всё же не удастся. 

Для глубинного понимания мотивации человека недостаточно провести короткий тест или задать пару проективных вопросов. Поэтому на вопрос, как выявить мотивацию сотрудника за 60 секунд, ответ будет – никак. 

С течением времени процедура оценки эволюционировала от простейших интервью до сложных тестовых заданий. И у владельцев бизнеса появился, наконец, реальный выбор – использовать экспресс-методики или провести полноценную оценку.  

Как выявить мотивацию сотрудника экспресс-методом

Если вы взвесили все «за» и «против» и решили, что проводить экспресс-оценку целесообразно, то стоит изучить, что она из себя представляет.

Предприниматель Евгений Звягин выделяет три метода для быстрой оценки мотивации персонала. 

Тестирование с короткими вариантами ответов. Тут нельзя растекаться мыслью по древу, нужно узнать мнение сотрудников по конкретным вопросам. Что они думают об уровне заработной платы, условиях труда, бизнес-процессах. 

Вопросов не должно быть слишком много – не больше 30. Здесь нет необходимости в развёрнутых открытых ответах. Обычно такие тестирования позволяют узнать отношение к собственному месту работы и уровень удовлетворённости.

Мотивационная анкета. В ней респонденты выбирают варианты ответов или выставляют цифры по шкале. Опрос не занимает у сотрудников много времени. Обрабатывать результаты легко. Главное, правильно составить опросник.  

Мотивационная анкета бывает двух видов – анкета для стимуляции и анкета для мотивации.

Анкета для стимуляции. В ней содержатся стандартные и прямые вопросы, градационные цифры от 1 до 5. Её плюс в том, что не нужно долго искать конкретный ответ. Это даёт опрашиваемым спокойствие и повышает честность.

Примерные вопросы звучат так: устраивает ли вас зарплата; довольны ли вы распорядком дня; устраивают ли отношения с начальником и т. п. Где баллов меньше всего – приоритетная проблема для руководства.

Анкета для мотивации. Выявляет рычаг, который повышает вовлечённость персонала, желание работать и достигать поставленных целей. В анкете вопросы следующего типа: насколько определяющим является уровень зарплаты; насколько ценны условия труда; насколько важно мнение окружающих. 

Мотивирующее анкетирование оценивает удовлетворённость работников в настоящий момент и показывает точки роста.

Практика показывает, что опросные методики лучше использовать в симбиозе. Поэтому в список эффективных технологий для оценки вовлечённости сотрудников, мы рекомендуем добавить пульс-опросы. 

Каждый опрос занимает 2-3 минуты. Их можно проводить раз в день, неделю, месяц. Так вы контролируете ситуацию и получаете данные в режиме реального времени.

Сотрудники быстро привыкают к подобным срезам, демонстрируют более высокий уровень участия и в итоге считают процесс важным каналом трансляции своего мнения. А руководство получает возможность своевременно реагировать на любые изменения.

Как определить мотивацию сотрудника быстро?

«Надо, чтобы условия, а не управляющие побуждали людей работать», – утверждал

японский государственный деятель Рютаро Хасимото. Мы выяснили, что оценить мотивацию человека за 60 секунд невозможно. Но можно увеличить скорость оценки, повысить её точность и сократить расходы работодателя. Как это сделать? Ответ – в области искусственного интеллекта.

От трудоёмкой ручной оценки и субъективного мнения пары-тройки людей мы переходим к более объективным способам решения задач. Высокая скорость обработки массива данных и возможность мониторить необходимые показатели в режиме реального мнения, делают выбор в пользу автоматизации системы оценки по-настоящему «соломоновым решением».

Как выглядит автоматизированная оценка вовлечённости персонала на примере современной системы HR-аналитики? Мотивация тесно связана с вовлечённостью. Говоря о вовлечённости, мы подразумеваем условия, при которых у сотрудника появляется мотивация.

Например, это хороший коллектив или всеми любимый руководитель, возможность работать в свободном графике, оптимальное распределение нагрузки, чёткое понимание зоны своей и чужой ответственности и мн.др.

В условиях взаимного уважения, даже слабо мотивированный сотрудник вовлекается в рабочие процессы. Стоит понимать, что для каждого человека эти условия будут отличаться. 

Кроме того, любой бизнес представляет динамичную структуру. В течение календарного года она может претерпевать изменения. Готовы ли вы вручную проводить трудоёмкие и затратные опросы по несколько раз в год?

yva.ai

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1