Цели мотивации персонала:
Мотивацию проводят для того, чтобы объединить интересы предприятия и сотрудника. То есть компании необходима качественно выполненная работа, а персоналу – достойная зарплата.
Но это не единственная цель, которую преследует стимулирование работников.
Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:
- Заинтересовать и привлечь ценные кадры;
- Минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);
- Выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;
- Осуществлять контроль за выплатами.
Как проанализировать мотивацию
С целью получения информации о возможных недостатках и путях их корректировки проводится анализ системы мотивации персонала. То есть регулярно следует «инвентаризировать» действующие в организации методы, формы и элементы мотивации.
Так как система стимулирования является элементом общей структуры управления персоналом, а управление им, в свою очередь, встроено в общую стратегию развития организации, начинать анализ следует с оценки состояния рынка труда и определения места организации в нем.
Кто вы: тяжеловес, флагман в своей сфере, середнячок или начинающий игрок? Какова ваша цель: расширить зону присутствия, закрепить свой бренд на рынке либо удержаться на нем со своим новым товаром либо услугой? От ответа на этот вопрос зависит, какой коллектив вам нужен, какое поведение вы будете стимулировать. Также в рамках анализа рынка труда изучаются элементы систем мотивации предприятий-конкурентов.
Затем вы смотрите, а каким набором инструментов располагаете вы в своей организации, какие составляющие работают эффективно, а какие — нет либо вообще отсутствуют. Далее нужно получить обратную связь от работников, насколько существующая в данный момент система мотивации стыкуется с чаяниями подчиненных. Возможно, они существуют в параллельных плоскостях, и вы зря тратите деньги на мероприятия, вовсе не требующиеся вашим работникам. И, наконец, проведя это детальное исследование, вы можете выстраивать актуальную для вашего предприятия систему мотивации.
Поделиться