Как вписаться в новый коллектив ?

Как вписаться в новый коллектив ?

Соискатели обычно обращают особое внимание на слова кадровых специалистов, о «дружном коллективе», или о «спаянности команды», в которой предстоит работать. Иногда вывод о сложившихся отношениях человеку приходится делать самостоятельно. Присматриваясь к новому месту, многие забывают о том, что и коллеги будут проверять новичка на совместимость по основным параметрам корпоративных норм и правил. Как вписаться в новый коллектив и что следует помнить?

1. Позаботьтесь о благоприятном первом впечатлении – его можно произвести только один раз. Постарайтесь не демонстрировать напряжения, будьте спокойны и вежливы а, главное, доброжелательны. Не получив на собеседовании особых указаний о том, что надевать на работу, отдайте предпочтение добротной, но не броской одежде.

2. В первые дни проявите умение слушать и задавать наводящие вопросы. Присматривайтесь и делайте выводы. Не спешите с ценными предложениями по улучшению организации труда и работы коллектива – у вас еще будет время высказать свое мнение.

3. Постарайтесь запомнить имена и, если принято, отчества коллег. Если это сложно, то нарисуйте схему расположения рабочих мест сотрудников и запишите их данные. Вообще, не стесняйтесь переспрашивать то, что не поняли и записывайте нужную информацию, если не надеетесь на свою память.

4. Ведите разговор в позитивном ключе. Если не согласны с тем, что вам предлагают, или не понимаете задания, начните свой вопрос с фразы: «Вы все хорошо объяснили, но я бы хотел уточнить…»

5. Помните о невербальном общении. Следите за своими жестами и позой, не позволяйте слишком долго и пристально рассматривать собеседника. Обратите внимание на то, как вы строите фразы: речь должна быть ясной и четкой. По ходу знакомства с коллегами учитесь правильно применять профессиональные термины, спрашивайте, если не поняли.

6. Постарайтесь уяснить иерархическую структуру коллектива. Мысленно оцените роль каждого, выделите ключевые фигуры. Если в коллективе просматриваются конкурирующие группы, не спешите присоединяться к одной из них, проявите разумный нейтралитет.

7. Обычно у каждого сотрудника есть своя роль, помимо должности: генератора идей, координатора и организатора работ, исполнителя, и т.д. В первые дни работы вам поможет адаптироваться координатор (он может быть и непосредственным руководителем). Если у него нет времени, выберите в коллективе человека, пользующегося влиянием и способного оказать поддержку.

8. Занимайтесь самообразованием в области психологии – это поможет вам найти правильную тактику поведения.

Источник: personal.ua

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1