Как вернуть Work - Life balance и не испортить отношения с начальством

Как балансировать между работой и личной жизнью без вреда для первой и с пользой для второй, какие упреки руководства самые смешные и что компаниям нужно взять на заметку для повышения производительности в разы, порталу HR-tv.ru рассказала консультант кадрового агентства Марина Есенина.

— Марина, зачем он нужен, Work & Life баланс?

— У каждого из нас свой собственный ответ, зачем соблюдать баланс между работой и личной жизнью. А вот заинтересован ли работодатель в этом – большой вопрос. Как правило, в компаниях положительно смотрят на высокоинициативных и ответственных сотрудников, которые не откажутся от выполнения дополнительных задач, останутся после работы, придут в выходные, или будут работать с температурой, но выполнят все в срок.

Сначала работодатель доволен такими сотрудниками и даже ставит в пример. Но ко всему хорошему быстро привыкаешь. И вот руководитель начинает оценивать чужое рвение как норму. Звонит в выходной, чтобы расспросить, как идут дела по проекту, планирует совещания на поздний вечер, а при слове «отпуск» — нервничает и раздражается. А если кто-то все-таки умудряется при таком требовательном начальнике получить звание «Лучший сотрудник года», то подарком будет книга о работе и или сертификат на бизнес-тренинг. Самый смешной упрек, который я слышала поэтому поводу — «Вы встаете в 18-00 и собираетесь домой, как будто весь день ждали этого момента».

— Как же вернуть равновесие в свою жизнь и не испортить отношения с руководителем?

— Не отвечайте на телефонные звонки коллег и начальника в свой выходной день или в отпуске — нет такой задачи, которую не смогут решить без вас. Установите себе время, до которого вы позволяете себе задержаться после работы, но такие ситуации не должны быть чаще двух раз в неделю. Планируйте на вечер встречи с друзьями, походы в театр, на фитнес, тогда при предложении остаться поработать вы без обмана скажете, что на этот вечер у вас уже есть планы, но завтра обязательно все будет выполнено. Ходите в отпуск регулярно, а если заболели, идите в поликлинику и открывайте больничный. Не сидите в обеденный перерыв на рабочем месте. Наверняка в офисе найдутся коллеги, работающие именно в таком режиме, и к ним у руководителя претензий нет.

Конечно же, есть руководители, понимающие истину — у хорошего работника и в личной жизни все хорошо (разнообразные увлечения, общение с близкими и друзьями). Грамотный работодатель еще на собеседовании спросит, есть ли у кандидата семья, какое хобби, каким видом спорта занимается. Не надо считать эти вопросы вторжением в личную жизнь.

— Что взять организации за правило для соблюдения этого важного баланса?

— Часть компаний стараются сделать комфортнее жизнь сотрудников в офисе — оборудуют тренажерный зал, комнаты отдыха или даже кафе с музыкальной аппаратурой и т.п. Однако вскоре сталкиваются с другой проблемой — приходятся буквально выгонять с работы домой сотрудников.

Радует, что появляются руководители, следящие за сохранением баланса между работой и личной жизнью в своей компании. Они запрещают находиться в офисе позже 19-30, компенсируют сотрудникам расходы на абонемент в фитнес-клуб, дарят билеты на развлекательные мероприятия и т.п. Потому что разнообразная жизнь вне работы помогает сотруднику – это отдых от рабочей рутины и источник вдохновения и новых идей для выполнения профессиональных задач.

Источник

Ключевые слова: 

Поделиться