Как узнать, что в вашей компании кризис: советы от Алены Владимирской

Кризис для кого-то означает конец карьеры, а для кого-то возможность радикально сменить вид деятельности или даже открыть свое дело. Один из самых известных хедхантеров рунета Алена Владимирская предложила в Facebook несколько советов о том, как диагностировать приближение кризиса в компании и что делать дальше. Особенно, если вы – сотрудник среднего звена, доступа к отчетности компании у вас нет, вам неизвестно, в каком бизнес сейчас состоянии и вы нервничаете.

Приметы того, что в компании не все отлично:

  1. Повышенная нервозность руководства. “Вдруг вы обнаруживаете, что все боссы необычно для себя засиживаются допоздна, ходят с нервным видом, начинают контролировать то, что ранее и не пытались (например, расходы на бензин или гостиницы)”, – пишет Владимирская. Начальство требует дополнительных отчетов, отчетов о ваших первоочередных задачах. Может звучать фраза: “А давайте подумаем над дополнительными источниками финансирования”.
  2. В офисе срезаются “мелкие приятности”. Даже такая мелочь, как туалетная бумага более низкого качества, может намекать о приближении неприятностей.
  3. Партнеры по бизнесу начинают требовать больше предоплаты. Либо это значит, что в отрасли не все хорошо, либо же ваша компания им задолжала и кормит “завтраками”, пишет хедхантер.
  4. Увольнения из отдела финансов и бухгалтерии. Люди, которые работают с финансами, очень стабильны. Так что если они уходят из компании, стоит понимать, что это “исход” тех, кто знает реальную картину.
  5. Шеф начинает писать письма в стиле Карнеги (мы крутые, мы лучше всех, вся сила в команде, мы победим).

Ни одного из вышеперечисленных признаков недостаточно, чтобы считать, что у компании плохи дела. Но их совокупность – уже повод для размышления, советует Владимирская.

Что делать:

  1. Не принимать решения эмоционально.
  2. Выяснить: кризис в компании или отрасли. Если в отрасли – переходить в другую отрасль. Если в компании – проанализировать ситуацию еще раз и промониторить вакансии конкурентов. “Задаемся вопросом – а правда у них лучше, чем у нас? Они всерьез ищут на рост или пытаются заткнуть дырки из таких же ушедших людей? Вот тут вам помогут очень личные связи в отрасли и между отраслями и главное, форумы сотрудников”, – советует эксперт.
  3. Альтернативой ухода к конкурентам может быть: работа в госсекторе, обучение (кризис – лучшее время для всего, что поможет переждать и соориентироваться), собственное маленькое дело.

Риски смена работы, если в компании кризис:

  1. У конкурента может быть хуже с точки зрения карьерных возможностей и интересной работы.
  2. Начальство может узнать, что вы ходите по собеседованиям, и уволить, да еще и рассказать гадостей по рынку. С первым можно попробовать справиться, попросив конфиденциальность на собеседовании. С последним можно бороться рекомендациями и добрым именем.

На кризисе можно сделать блестящую карьеру, считает Владимирская: “Самым простым способом – не уходить из компании, если в нее веришь, а впахать вместо ушедших так, что в результате и компанию вытащишь, и себя «поднимешь» на новые высоты”.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1