Как управлять своей репутацией в соцсетях

Найти сотрудника — задача не из легких. Найти высококвалифицированного специалиста, лояльно относящегося к вашей компании — еще сложнее. Что нужно для привлечения и удержания профессионалов сегодня? Если вы думаете, что хорошая зарплата, вы правы. Однако это еще не все.

Чтобы стать привлекательным работодателем и, что не менее важно, не упустить сотрудников, руководству важно уделять внимание бренду своей компании. Как это сделать, рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов, коммуникационная группа iMARS.

Что такое бренд и зачем он компании?
По сути, бренд — это ассоциация с кем-то или чем-то, возникающая при упоминании названия или имени. Бренд есть у всех и каждого. Но не у каждого есть сильный бренд.

Бренд управляет потребительскими предпочтениями, обещая аудитории определенные эмоции от обладания им или принадлежности к нему. Чем больше аудитория, охваченная брендом, тем сильнее он сам. А чем он сильнее – тем дороже.

Согласно книге В. Перция «Анатомия бренда», бренд можно считать таковым, если по его названию 75% целевой аудитории могут точно описать, что это и к какой отрасли это относится, если и покупатели готовы платить за него более высокую цену (в сравнении с аналогами на рынке).

При этом бренд может быть как у товара, так и у определенного человека или целой компании. В этом случае цена бренда будет равняться желанию работать у этого работодателя (при этом условия, такие как зарплата или соцпакет, могут быть даже хуже, а вот престижность и узнаваемость сыграют ключевую роль).

В принципе, HR-бренд — не самоцель. Он нужен как инструмент для достижения определенных целей: к примеру, для набора персонала и формирования репутации.

Управление репутацией
Репутацию можно и нужно измерять с помощью исследований. Для этого проводятся опросы целевых аудиторий — стейкхолдеры компании (органы власти, персонал, акционеры, журналисты, партнеры, крупные клиенты), которые сильнее всего влияют на ее репутацию.

Выясняются факторы, важные для целевой аудитории, а также вес этих факторов и их значение для самой компании. Получается некий профиль — «паутинка», которая отражает уровень репутационного «здоровья» компании на определенный момент времени. В идеале такие исследования хорошо бы проводить ежегодно. Для защиты репутации в интернете используются несколько групп инструментов. Это работа с лидерами мнений и контент-менеджмент. А также мониторинг и работа с отзывами.

Большинство аккаунтов компаний, которые мы видим в социальных сетях, — что-то среднее между стенгазетой и рекламой на билборде. Между тем важно показать, что компания заинтересована в обратной связи, открыта и прозрачна.

Источник : rb.ru

Ключевые слова: 

Поделиться