Как спрогнозировать увольнение ключевых сотрудников?

Порой увольнение сотрудника для руководителя – как гром среди ясного неба. Но так ли внезапно это происходит? Возможно долгое время проявлялись предпосылки, которые управленец просто не замечал? Искусство прогнозирования текучки персонала – одно из ключевых качеств талантливого менеджера, однако, и ему можно научиться. Эксперты аутстаффинговой компании «Ваш кадровый советник» рассказывают, на что обратить внимание и какие скиллы необходимо прокачать, чтобы анализ персонала приводил к качественным результатам.

Подключаем специализированное ПО

Прогнозом увольнения сотрудников, помимо руководителей, также может заниматься специализированное программное обеспечение, которое не так давно появилось на рынке. Программа выполняет анализ активности профилей персонала в социальных сетях в течение рабочего времени. Желательно о таком мониторинге все же предупредить сотрудников, так как выполнять анализ без их ведома попросту не этично, сделать это можно через анкетирование. Что анализирует ПО:

  • количество времени, потраченного на социальные сети;
  • время переработки;
  • активность рабочей учетной записи в ночное время;
  • интервалы простоя деятельности в течение рабочего дня;
  • частота употребления в рабочих переписках стоп-слов, например, «увольнение», «надоело», «устала» и т.д.;
  • рабочую почту;
  • кратковременную смену темперамента, например, с сангвинистического на флегматический.

Управленческий анализ

Вообще, руководитель должен обладать определенной долей чуткости, чтобы распознавать настроения в коллективе и уметь прогнозировать увольнение сотрудников, особенно ключевых. Помимо этого, необходимо постоянно анализировать такие факторы как:

  • психологическая атмосфера в коллективе;
  • удовлетворенность сотрудников финансовой мотивацией;
  • штат загружен оптимальным количеством задач;
  • отсутствуют систематические переработки;
  • офис, в целом, и рабочее место, в частности, соответствуют всем нормам безопасности и санитарии;
  • удаленность офиса от дома работника (особенно если стало известно о его переезде на новое место жительства).

Если по приведенному выше списку все в норме, то поводов для беспокойства практически нет. Если же каким-то пунктам давно не уделялось внимание, то уже стоит быть на стороже, возможно, скоро кто-то из ваших подчиненных перейдет в статус «бывший». Поэтому руководитель обязан задаваться вопросами «а все ли у нас хорошо?», «есть ли предпосылки для текучки кадров?», для этого разумеется необходимо уметь ставить себя на место своих работников.

Однако, чтобы ответить на вышеприведенные вопросы, необходимо знать основные мотиваторы к работе (около 4-х) и цели, хотя бы ключевых сотрудников. Выяснить это можно как путем личной беседы, так и путем анкетирования. Далее уже стоит оценить, соответствуют ли мотиваторы текущей ситуации в компании, если нет, то решить для себя, готовы ли вы потерять конкретного сотрудника.

Уход ключевых сотрудников практически неотвратимое событие, как бы к нему не готовился руководитель, поэтому имеет смысл всегда «держать руку на пульсе» в вопросах кадровой политики. Для этого необходимо обладать долей эмпатии, излишне не дистанцироваться от персонала, грамотно формировать команду и обращать внимание на резкие несвойственные смены темперамента сотрудников. Нелишним в некоторых случаях будет поинтересоваться личными проблемами подчиненных и предложить помочь их решить по возможности. Такая стратегия добавит лояльности вашему персоналу, а вам – спокойствия, что проблемы не связаны с профессиональной деятельностью.

Предотвратить текучку персонала можно и с помощью своевременного мониторинга рынка специалистов, дабы быть в курсе расценок на работников. Также в случае, если специалист вас все-таки покинул, вы уже будете быстрее ориентироваться в современных заработных платах, требованиях, а возможно на примете уже и будет замена.

Текучка персонала станет обычным явлением в компании, где руководитель излишне дистанцируется от сотрудников, не может построить доброжелательные отношения с командой и неспособен глубинно вникнуть в проблемы персонала. Поэтому стоит быть немного психологом, чтобы вычленить проблему под маской «у меня все хорошо».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1