Как составить приказ о возобновлении работы после карантина

Завершение нерабочего периода и постепенное возвращение организаций и ИП к деятельности ставят перед работодателями вопрос, как вернуться к привычному распорядку. Расскажем, как оформить приказ о возобновлении работы после карантина.

Обязателен ли приказ о возобновлении работы после карантина?

Президент В. В. Путин Указом от 11.05.2020 № 316 завершил череду нерабочих дней. С 12 мая 2020 года поэтапно начинают функционировать предприятия. Переходный период требует соблюдения предписаний региональных властей и рекомендаций Роспотребнадзора.

Составление приказа о возобновлении работы зависит от того, какие меры принял работодатель во время карантина:

  • не привлекал сотрудников к работе и сохранил при этом за ними зарплату;
  • объявил простой или перевел работников на удаленный режим.

Если с 30 марта по 11 мая сотрудники не выходили на работу, специальный приказ руководства о возвращении на работу не нужен, достаточно Указа Президента № 316, согласно которому нерабочие дни закончились.

Если в связи с карантином был объявлен простой, приказом устанавливается его окончание и возврат к работе.

В отношении дистанционных работников специалисты Роструда считают, что приказ о возобновлении работы обязателен:

  • если удаленный режим работы вводился на неопределенный срок, с сотрудником заключается очередное дополнительное соглашение;
  • если устанавливался конкретный срок удаленной работы — сотрудник возвращается на рабочее место по окончании данного срока.

Источник

Поделиться