Как составить лучшее объявление о найме

Стоит вспомнить о том, что объявление о найме — это текстовая реклама.

Реклама вакансии и одновременно реклама компании —  описание вакансии формирует представление о профессиональном и культурном уровне не только специалистов, которым доверили представлять компанию на рынке труда, но и о тех, кто поручил им эту ответственную работу.

Негативное впечатление от корявого и неинформативного текста не исправят ни красивый логотип, ни продвинутый HR-бренд —  смысловые и речевые ошибки и некорректное использование специальной терминологии в тексте вакансии надежно отпугнут соискателей, с уважением относящихся к русскому языку.

И еще — трезво оцените свои копирайтерские навыки.

Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете.

Так что не стоит немедленно начинать заполнять разделы «Обязанности», «Требования», «Условия», текстом собственного сочинения.

Для подготовки лучшего объявления о найме есть способ поэффективнее.

Лучший способ составления объявления о найме

На языке копирайтеров называется рерайтинг (англ. rewriting) – создание нового уникального текста из уже существующего.

Работает он следующим образом —  ищем подходящие по содержанию тексты, выбираем в них подходящие нам элементы и перерабатываем их в свой оригинальный текст.

Этим способом мы воспользуемся для составления описания вакансии.

Как составлять лучшее объявление о найме

Будем исходить из того, что представление о содержании и условиях работы и требованиях нанимателя к соискателям у нас уже есть.

Готовые формулировки для описания вакансии можно найти и в должностной инструкции, и в заявке на подбор персонала, или записать со слов заказчика, но это не гарантирует вам того, что ваши копирайтерские навыки позволят переработать эту информацию в эффективное описание вакансии.

Чтобы наше описание вакансии было лучшим, отправляемся на поиски объявлений о найме, в которых содержание работы соответствует вашему.

Мы не изучаем рынок труда для определения оптимального размера заработной платы,  поэтому можно не ориентироваться на стопроцентное совпадение содержания работы с нашим и не искать вакансии с нужными нам текстами только в том регионе, в котором мы ищем сотрудника — нас интересуют тексты, удачные с точки зрения описания вакансии.

Удачные — значит, краткие, информативные, без «воды», «лишних» слов и штампов — просто, понятно и правильно с точки зрения применения специальных терминов описывающие содержание работы.

Отбирайте те описания вакансий,  из которых вы готовы взять на вооружение отдельные слова, словосочетания и предложения.

Если будете испытывать сложности с выбором — почитайте  статью про 7 вредных советов для составления объявления о найме  — в ней я приводил примеры «неправильных» описаний вакансий.

Если выборка из вакансий окажется большой, скопируйте понравившиеся объявления в отдельный файл.

Дальше все просто — составляете свое описание вакансии из фрагментов чужих текстов.

Какие-то фрагменты текста и фразы можете использовать без изменений, какие-то понравившиеся фразы можете перерабатывать, используя классические методы рерайтинга — заменяя отдельные слова синонимами, меняя местами предложения в тексте, изменяя порядок слов в словосочетаниях и предложениях, меняя падежные окончания.

Пиратство в части использовании чужих описаний вакансий пока не преследуется —  даже если вы составите ваше описание вакансии из готовых заимствованных фраз, маловероятно, что кто-то предъявит вам претензии.

В результате переработки чужих текстов вы получите ваше собственное описание вакансии, которое, во-первых, потребует меньше сил, времени и знаний для подготовки хорошего текста, во-вторых, будет лучшим, так как при его составлении вы использовали самые удачные формулировки, выбранные из ранее опубликованных объявлений о найме.

Еще один важный момент — анализируя чужие тексты, вы можете найти в них отдельные фразы, описывающие содержание работы, которое ранее с заказчиком не обсуждалось. Такое бывает —  «забыли сказать», «показалось само собой разумеющимся» и т. д. Если вы добавите в ваш текст дополнительные элементы, уточняющие содержание работы, это сделает его еще лучше.

Как еще улучшить объявление о найме

Даже если вы составили ваше объявление о найме из придирчиво отобранных вами описаний вакансий, помните, что объявления о найме чаще всего составляют не копирайтеры и не руководители, которые ищут сотрудников, а специалисты служб персонала и кадровых агентств.

Если вы хотите сделать  описание вашей вакансии еще лучше, не поленитесь посмотреть, как описывают содержание своей работы соискатели, чьи резюме вам интересны, и позаимствуйте удачные фразы еще и оттуда.

Тогда ваш текст станет еще привлекательнее, а реклама вакансии — еще эффективнее.

Про ключевые слова и SEO-оптимизацию объявлений о найме напишу в следующий раз.

Желаю успехов в подборе персонала!

Денис Карандашев, hr-praktika.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1