Как сделать так, чтобы успешно пройти испытательный срок?

Айгюн Курбанова основатель школы карьерного менеджмента дала в FB несколько советов новичкам

Очень много моих коллег недавно вышли на новую работу. Им и всем остальным, кому это интересно, пишу этот пост.

1. Подготовительный этап 

А) Постарайтесь до того, как выйдете на работу, решить все свои бытовые вопросы, вопросы с детьми (с кем останутся дети и если школа или садик - кто будет с ними сидеть, если ребёнок заболеет, кто будет забирать младшешкольника со школы и кормить обедом, делать уроки и проч..) и пожилыми родителями, вопросы со здоровьем.

Конечно 100% это невозможно сделать, но надо понимать, что первые месяцы на работе надо концентрироваться на новой информации, которая потоком валится на голову, на новых обязанностях, на новом коллективе, на новых задачах.

Если вы вместо этого будете переживать - перешёл Ваш малыш дорогу когда возвращался домой или нет - эффективнее от этого Вы вряд ли станете.

Плюс регулярные отпрашивания с работы точно не прибавят вам очков. Домашние тылы должны быть прикрыты. 

Б) Выясните у своего непосредственного руководителя что будет считаться хорошим исходом вашей адаптации - как он поймёт, что Вы прошли испытательный срок ? Это позволит вам выработать стратегию, подтянуть те области, которые нужны и отстают. 

2. Этап адаптации 

А) Физиология 

Голова должна быть ясная, давление а норме, соображать надо быстро, нервная система спокойной. Высыпаться, отдыхать, получать в выходные новые впечатления, общаться с семьёй, а не пытаться за 2 дня переделать кучу дел - пусть домашние подключаются и ничего страшного, если не будет идеального порядка- сейчас у вас другие приоритеты .

Если не хватает энергии или вы выходите заведомо в очень стрессовую ситуацию - таблетки вам в помощь, сходите к неврологу предварительно чтоб знать что принимать. 

Б) Коммуникации и корп культура.

Первые дни - не время для резких движений. Знакомимся с подчинёнными, коллегами, смежниками, собираем запросы / открытые вопросы. Изучаем формальных и неформальных лидеров.

Пытаемся понять - какие качества ценны, за что людей продвигают в этой компании, а что неприемлемо (анализируем факты, а не то, что написано на офиц сайте).

Понимаем ещё раз для себя - это МОЯ компания ?

В) Анализ и аудит того, что есть. 

Наблюдать. Спрашивать. Изучать (бизнес процессы, документы, продукт). Неписанные и писаные правила компании. Делать выводы.

Зафиксировать свои выводы / итоги аудита в той форме, что принято или предложить свою форму.

Г) План - Действие - Результат 

Пишем план действий / стратегию работы / бизнес план - в общем вам надо описать, что вы планируете делать и согласовать это у своего руководителя так, как принято в этой компании.

Если процедуры презентации и защиты своего плана действий в компании нет или ваша должность этого не позволяет - все равно напишите план дел и обязательно проговорите его со своим руководителем.

Вам надо понять - правильные ли выводы вы сделали и в том ли направлении вы двигаетесь. Не забывайте ориентироваться на те показатели, по которым вас оценивают. 

Напишу банальность - но второго шанса оказать первое впечатление у вас не будет! Поэтому все силы, весь опыт и знания бросаем на то, чтоб в компании поняли - они сделали правильный выбор.

Вы - лучшее, что они могли получить на этой позиции.

Удачной адаптации!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться