Как самому разработать уникальное торговое предложение (УТП)?

Если вы знаете что такое уникальное торговое предложение и у вас его еще нет, то вам стоит его разработать. Как это сделать, если приглашать консультантов не хочется?

Предлагаю вам следующее упражнение. Возьмите чистый лист и разделите его пополам линией. В одной половине листа напишите: «Мои конкуренты обычно поступают так», а на другой половине «Мы поступаем так».

Теперь подробно распишите, как именно ведут бизнес ваши конкуренты: на каких клиентах фокусируются, какие методы и технологии используют в работе, каким образом находят и чем удерживают своих клиентов и т.д.

На противоположной половине напишите принципы, которые отличают вашу компанию от конкурентов.

Учтите, например, что слово «качество» мало что означает, пока вы не конкретизировали в чем именно это качество.

Дело в том, что в аббревиатуре УТП, первое слово на буку У- уникальное. Никто из конкурентов не признается, что делает что-то некачественно или из некачественных материалов.

Каждый считает свой товар и услуги качественными, а значит, уникальности тут можно достигнуть, только предельно конкретно объяснив, чем ваше качество отличается от их качества.

Это не такая простая работа, как может показаться. Возможно, вам потребуется лучше изучить своих конкурентов.


Если у вас есть некоторая неопределенность с собственными предложениями, с которыми вы выступаете на рынке, то самое время ее устранить. Сформулируйте все принципы, которых вы намерены придерживаться в вашем бизнесе, и запишите их на бумаге.

Этот совет может помочь начинающим компаниям, или тем, которые планируют сменить или расширить сферу своей деятельности.

Теперь списку, в котором перечислены ваши отличия, нужно дать отлежаться пару дней, а затем взглянуть на него еще раз свежим взглядом. Если все что там написано не вызывает у вас нареканий, значит пора переходить к следующему шагу.

Все ваши уникальные особенности нужно выразить в одной фразе. Фраза должна быть короткой.

Оно станет ответом на, пожалуй, самый сакраментальный вопрос маркетинга: «почему я должен покупать у вас?» Теперь, у вас есть, что ответить такому клиенту!

Пашигрев Александр

Основатель и ведущий консультант Агентства Бережливых Стратегий Pashigrev Marketing

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1