Как руководителю завоевать доверие коллектива?

Доверие коллектива к руководителю — очень ценный, но нестабильный ресурс, завоевывается он довольно долго и непросто, зато подорвать его может буквально одно неверное слово или действие. Царящие в команде доверие друг к другу и руководителю помогает снижать уровень стресса ее членов, более четко планировать рабочие процессы и с меньшими потерями проходить трудные периоды. Именно поэтому, установление доверительных отношений — одна из важнейших задач руководства. Вместе с экспертами аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» приводим семь важных правил лидера, которому доверяют члены его команды.

Абстрактно рецепт завоевания доверия выглядит довольно просто: достаточно быть честным, открытым профессионалом и наставником для своих подчиненных. На деле же многие руководители сталкиваются со сложностями, не зная, какие конкретные шаги следуют предпринять, чтобы добиться цели.

Правило №1 «Стандартизировать порядки и оценки»

Объективность оценки рабочих ситуаций и принципиальное следование правилам в отношении каждого сотрудника, не делая оглядки на его неформальный статус, дает уверенность сотрудникам в справедливом отношении к ним. Образ «честного судьи» — авторитетный для подчиненных. Такая манера поведения руководителя позволяет всем быть уверенными в завтрашнем дне, поднять дисциплину и повысить уровень ответственности друг перед другом.

Несколько объективных, четких и понятных решений принятых начальником подряд смогут серьезно поднять уровень доверия и авторитета в глазах сотрудников.

Правило №2 «Пресекать слухи и следить за речью»

Потеря контроля над неформальной коммуникацией способна сильно навредить доверительной атмосфере в коллективе. Еще хуже, если роспуском слухов, перешептываниями и пересудами занимается сам руководитель.  

Избегайте приватных разговоров с персоналом (исключая личные рабочие встречи), не допускайте использования в своей речи шуток или отсылок, понятных лишь некоторым коллегам, не переходите на личности. То же самое касается фраз, которые могут быть истолкованы двояко или негативно восприняты кем-то из сотрудников на свой счет. В беспокойные времена не так сказанная фраза или личный подкол, могут быть восприняты, как подтверждение собственных мрачных прогнозов.

Правило №3 «Признавайте ошибки и будьте открытыми к диалогу»

Обратите внимание на отношение к вам ваших подчиненных. Возможно, они побаиваются вас, скрывают какие-то проблемы или стараются лишний раз не беспокоить по рабочим вопросам, полагая, что вы придете в ярость от глупых просьб? Если это нашло подтверждение, то вы посеяли у подчиненных чувство страха, которое уж точно не является синонимом доверия.

Перестаньте поддерживать образ строгого тирана и попросите коллег ставить в известность обо всех текущих проблемах. Пообещайте, что сможете выслушать и поможете найти выход даже из самых неприятных ситуаций. Научитесь признавать свои ошибки и нести публичную ответственность за свои решения. Все это оживит ваш образ, поможет держать руку на пульсе и, что самое главное, поднимет уровень доверия персонала к вам, как к мудрому и открытому руководителю.

Правило №4 «Доверие порождает доверие»

Стоит продемонстрировать коллективу, что вы и сами ему доверяете. Примените коллегиальный способ решения рабочих проблем, слушайте советы опытных специалистов, давайте свободу творчества тем, кто в этом нуждается, делегируйте, но не садитесь на шею.

Сотрудники должны чувствовать вашу вовлеченность в процессы и умение работать в команде. Тогда и доверие к вам, как к рулевому, будет значительно больше.

Правило №5 «Будьте предсказуемым»

В сложные времена любой человек будет искать опору. Если вы станете ей для своих сотрудников, это позволить сильно нарастить уровень доверия. Сделать это не так сложно, чтобы окружающим стало спокойнее, станьте предсказуемыми для них. Делитесь планами, заранее предупреждайте обо всех изменениях, сделайте свой подход к управлению открытым и объясняйте сложные решения.

Правило №6 «Изучайте своих сотрудников»

 Практикуйте индивидуальный подход к мотивациям своих сотрудников. Узнайте, что их интересует, что ими движет на работе. Расспросите об их биографии, интересах, любимых темах для общения, поддержите в непростой период.

Даже если вас нельзя назвать самым обаятельным человеком на планете, простое участие в жизни коллеги способно расположить его к вам и также поднять уровень доверия.

Правило №7 «Будьте лидером»

Грамотный и профессиональный лидер по умолчанию вызывает доверие своей команды, если ведет безошибочную работу и демонстрирует свои лучшие качества.

Преднамеренно или нет, но хороший начальник сам формирует свою компанию. Его сотрудники делают то же, что и он, следуя за ним и работая на общий успех. Если начальник действительно является лидером своего коллектива, ведет себя честно с его членами, а сама работа приводит к успеху, долго ждать доверия не придется.

Помните, что хорошие взаимоотношения в команде – важная составляющая успеха в карьере руководителя. Без доверия со стороны коллектива не получится выстроить эффективную команду, способную на продуктивную работу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться