Как руководителю разрешить конфликт с подчиненными

Как руководителю разрешить конфликт с подчиненными Все подчиненные ополчились против вас. Они саботируют работу, регулярно вас подводят и всячески выказывают свое недовольство. Вам как руководителю нужно разрешить конфликт и восстановить статус-кво в отделе. Эксперты дают четыре совета, какие действия нужно предпринять.

Ваша основная задача - перевести конфликт из открытой стадии в переговорный процесс, а после этого привлечь на свою сторону лидеров оппозиции и коллектива. Для этого необходимо выявить причину разногласий и устранить ее. Если все ваши неприятности исходят от одного конкретного сотрудника, от него нужно либо избавиться, либо сделать его своим союзником.

1. Определите лидера бунтовщиков

Прежде всего вам нужно провести индивидуальные беседы с каждым сотрудником отдела. Тщательно готовьтесь к каждому разговору. Изучите, что делал сотрудник за последние несколько месяцев, в чем добился успехов, а что провалил. В разговоре вы должны показать свою осведомленность относительно работы подчиненного. Похвалить за успехи, поинтересоваться его мнением насчет будущих проектов.

Можно также поинтересоваться, почему то или иное дело не получилось, что пошло не так, что стало причиной провала. Но не занимайте прокурорскую позицию, не читайте нотаций. Покажите, что можете быть адекватным и спокойным, что вас куда больше нотаций интересует сам работник, его умения, способности и возможности.

Это даст хороший психологический результат - покажет подчиненным, что вы прислушиваетесь к их мнению. Но ни в коем случае нельзя делать основным поводом для беседы сложившийся конфликт. Подведите итоги уходящего года, обсудите план работы отдела на ближайшее время. Истинная цель этих разговоров, о которой не нужно сообщать подчиненным, - выявление неформального лидера в коллективе. Именно с ним вы будете вести переговоры, именно он представляет наибольшую угрозу и вносит нестабильность в команду.

В ходе разговора не нужно давить на сотрудников, пытаясь выяснить, что же стало той искрой, из которой разгорелся конфликт. В лучшем случае вы услышите сумбурную гневную тираду в свой адрес. В худшем - о ваших попытках докопаться до истины и провести индивидуальную работу с каждым подчиненным узнает лидер оппозиции. Тогда он сможет использовать эту информацию против вас, например, запустив ложные слухи.

Проанализируйте полученную от подчиненных информацию. Вы должны понять, в чем реальные причины сложившегося недовольства. Дальше вам нужно определиться с собственными ресурсами, с тем, на что вы опираетесь в своей работе. Понять, из чего складывается ваш авторитет в коллективе или из чего он должен складываться.

2. Докажите делом, а не словом

Вам нужно завоевать авторитет. Привнесите что-то новое в работу отдела. Это может быть и простая установка принтера или копировального аппарата, которого не хватало, а может, и более серьезные вещи. Проведите перераспределение задач, если выяснили, что какие-то сотрудники справляются лучше не со своими обязанностями, а с работой коллег. Нужно выявить все слабые звенья в организации работы отдела и изменить все в лучшую сторону.

Таким образом, сотрудники увидят реальную работу руководителя в правильном направлении. Вся эта борьба не так важна, как авторитет, завоеванный собственными поступками.

3. Поговорите с неформальным лидером

Перед разговором с главой бунтарей стоит подобрать несколько веских аргументов, почему именно вы занимаете руководящий пост, а недовольный подчиненный пока еще до него не дорос. Причем не нужно указывать ему на его место: мол, я начальник, а ты пыль под моими сапогами. Наоборот, постройте беседу таким образом, чтобы вы выступали в роли советчика.

После первых минут диалога станет ясно, хочет ли собеседник расти по карьерной лестнице или его недовольство вами имеет другие причины.

Если основной мотив карьерный, то постарайтесь объяснить, что требуется от человека, занимающего вашу должность. Если понимаете, что сотрудник способен соответствовать этим требованиям, дайте ему несколько советов, растолкуйте, что он должен в себе изменить, чтобы стать руководителем. Можете дать ему понять, что вы готовы сделать на него ставку, что вы доверяете ему и искренне не понимаете, зачем было устраивать конфликт и раздрай в коллективе.

Ваша задача - возвести его в ранг партнеров. Дайте оппоненту новую, большую зону ответственности. Это способ мотивации и перетягивания его на свою сторону. Но при этом требуется расставить акценты, что общий контроль над работой всех подчиненных за вами, решение о наказаниях и поощрениях принимаете вы. Укажите на то, что вы можете уволить его и найти более лояльного сотрудника, но делать этого не хотите и не будете. Такой своеобразный метод кнута и пряника. С лидером можно или бороться, или договориться, второе предпочтительнее. То есть теперь этот человек - ваша правая рука.

Не забудьте напомнить, что у вас общая цель - развитие компании, отдела и работников, что вы все работаете на результат.

4. Организуйте общее собрание

Когда неприятный разговор позади, а глава вашего несуществующего профсоюза на вашей стороне, пора проводить общее собрание коллектива. Расскажите о планах развития, которые вы наметили вместе с вашими подчиненными. Нельзя указывать на прошлые ошибки. Говорите о светлом будущем, о том, как дальше все будет хорошо. Озвучивать предложенные удачные идеи нужно с указанием автора: «А Петров предложил вот что, мы так и поступим. Это отличная идея». Целью вашей пламенной речи станет приведение коллектива в рабочее состояние. Донесите до всех, что вы команда, что ваша цель - успешный результат работы компании. Ваша задача - сделать коллектив сильной командой, а не скопищем недовольных и обделенных.

Источник: trud.ru

Андрей Курцев

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1