Работа – это то место, где мы проводим большую часть своей жизни. Поэтому у многих именно на рабочем месте возникают различные нетрудовые отношения, например, любовь или дружба. При этом никто не застрахован и от конфликтов. Несмотря на то, что руководитель обязан оставаться хладнокровным, и он живой человек, испытывающий различный спектр эмоций, поэтому подчиненные иногда рискуют попасть «под горячую руку». Однако и управленец частенько может быть не прав. Как руководителю признать неправоту и не потерять при этом авторитет в глазах подчиненных, рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».
Спойлер: в первую очередь руководителю необходимо признать, что произошла ошибка или провал. В случае если происходит задержка процесса по вине управленца, подчиненным нужно дать понять, что от них не ждут мгновенного результата.
Если подчиненные сами инициируют продвижение какого-либо процесса, который тормозит руководитель, менеджеру необходимо признаться, не перекладывая ответственности, что именно он его задерживает. Тогда персонал будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Метод предотвращения проблем
Чтобы не допустить обозначенной ситуации, желательно не обещать наперед, например, на этапе начала новых проектов не сулить команде премиальных, а встраивать новые задачи в уже налаженный рабочий процесс.
Худшие стратегии
В случае если проблема все-таки произошла, самыми худшими вариантами выхода из ситуации для руководителя являются стратегии: скрыться или «надеть маску», отрицая свои ранее данные обещания.
Тактика признания неправоты с сохранением авторитета
Распространенный случай – руководитель нагрубил сотруднику, а тот оказался не виноват. Не стоит оставлять конфликтную ситуацию в статусе профилактики. Желательно все же поступить корректно и по-человечески, а именно признать собственную вину и принести извинения пострадавшей стороне. Также если сотрудник действительно важен бизнесу, не забудьте похвалить и признать его достоинства.
В особо острых случаях устных извинений может оказаться недостаточно, тогда подключайте методы нематериальной мотивации. Незаслуженно пострадавшей стороне можно предложить, например, внеочередной выходной. Подобный разговор лучше проводить в менее формальной обстановке, например, за кофе. Не забудьте добавить, что разберетесь с адресатом претензии.
Важное правило! Признавая свою неправоту, никогда излишне не объясняйте подчиненным мотивы своих поступков, это будет выглядеть как оправдание. А оправдание, в свою очередь, влечет за собой постановку «обиженной» стороны в позицию «над» руководителем, что приведет к дальнейшему восприятию менеджера как постоянно «виноватого».
Все мы люди, и иногда руководителю, чтобы привести в нормальное психологическое состояние своего сотрудника, необходимо взять на себя вину и извиниться за вышестоящего руководителя, линейного коллегу или даже стороннего подрядчика. Разумеется, делать это стоит только в критически сложных случаях. В такие моменты подчиненному важно показать его ценность и поддержку руководителя. И наверняка придется подключить нематериальную мотивацию, например, чтобы успокоить рыдающего специалиста, преподнесите ему букет цветов.
Еще одно правило. Чтобы признать свою неправоту, при этом не уронив достоинства, особенно если критика была на повышенных тонах, руководителю необходимо пояснить, что реакция не относится к человеку и его личным качествам, а направлена только на сложившуюся ситуацию.
Кстати, в процессе наказания виновного, могут выясниться и другие обстоятельства произошедшего, поэтому всегда необходимо выслушать обратную связь от сотрудников. При этом руководитель обязан уметь контролировать свои эмоции.
В процессе длительной работы в команде руководителю порой бывает сложно с первого раза вычислить виновного в той или иной проблеме, тем более, что подчиненные любят «переводить стрелки» друг на друга. Если казус все-таки случился, в первую очередь необходимо бросить все силы на устранение проблемы, а уже после с холодной головой начать поиск виновного, иначе под раздачу рискует попасть невиновный сотрудник, перед которым позже придется извиняться.
Поделиться