Как руководителю не переборщить с дистанцированием от подчиненных?

Современный бизнес диктует свои жесткие правила во взаимоотношениях между руководителями и подчиненными. По типологии отношений в рабочих коллективах сейчас в России наблюдается «дикий капитализм» 30-х годов США. В погоне за результатом и прибылью частенько руководители не видят в сотрудниках людей, а рассматривают их как бизнес-единицы, при этом кадры являются основой любой компании. О том, как выстроить экологичные отношения с персоналом и как при этом руководителю не переборщить с дистанцированием от подчиненных, рассказывают эксперты аутстаффинговой компании «Ваш кадровый советник».

Среди руководителей встречаются различные типажи. Одни ведут себя хабалисто и неуважительно по отношению к сотрудникам, другие – давят собственным авторитетом на персонал, еще одна категория менеджеров дистанцируется от своих сотрудников, встречаются и руководители дружественного типажа.

Излишнее дистанцирование руководителя, возможно, и растит самостоятельность работников, однако, это не значит, что сотрудники будут больше уважать такого менеджера.

Что касается дружественной позиции руководителя по отношению к персоналу, как утверждают многие источники, пишущие о взаимоотношениях руководителей с персоналом, это не всегда выигрышная позиция. В любом случае у нее присутствует, и обратная сторона, которая влечет за собой возможность, что персонал начнет пользоваться добротой управленца или считать его тюфяком.

Казалось бы, простая истина, но многие руководители, особенно пройдя уже какой-либо отрезок пути забывают, что руководитель, в первую очередь, обязан быть лидером, генератором идей, направлять работников по верному пути. То есть даже если менеджер и относится по-человечески к своей команде, он не должен превращаться в друга, скорее в покровителя и наставника.

Излишняя же дистанцированность руководителя от персонала частенько говорит о том, что в некоторых вопросах управленцу недостает квалификации. И, как говорится, подчиненные это чувствуют. Это повод к саморазвитию, а не усилению дистанции. Однако, напрямую говорить сотруднику, что вы не знаете ответа на вопрос, тоже не стоит. На помощь придут ответы «маски», «давай вернемся к этому вопросу завтра, вечером и так далее». После того как руководитель выиграл время, необходимо проработать собственную версию ответа, после чего уже дать обратную связь сотруднику.

Работа отнимает у человека более половины его жизни и является для многих сотрудников вторым домом, и каждый руководитель должен понимать, что для любого сотрудника важна также и эмоциональная атмосфера в рабочем коллективе. Поэтому управленец обязан соблюдать баланс в применении методов поощрения и наказания, быть доброжелательно настроен по отношению к коллективу, дистанцироваться, но только для поддержания субординации и учить здоровой субординации своих подчиненных.

 Чтобы соблюсти баланс в рабочих отношениях, руководителю необходимо понимать, что мотивирует его сотрудников и знать 3-4 ведущих мотива к нахождению в компании каждого работника. Если после анализа выяснится, что для некоторых подчиненных крайне важны отношения с руководителем, то управленцу следует держать в голове, что перечисленных сотрудников стоит хвалить и по чаще с ними встречаться, тогда их уровень продуктивности возрастет. Таким образом менеджер задаст светский, дружественный, позитивный и открытый тон диалогу с подчиненными. Разумеется, допускать при этом переделигирования задач сотрудника на руководителя не стоит. Благодаря такой тактике подчиненные будут чувствовать заботу руководителя и уважать его как покровителя. Сотрудники должны воспринимать руководителя как защитника, к которому можно прийти с проблемами в работе, а также личными, которые могут повлиять на производственный процесс.

Ища баланс в отношениях с подчиненными, руководителю стоит обладать всей полнотой базы мотивации, своевременно и уместно применять различные методы как материальной, так и не материальной мотивации.

Также стоит помнить, что позитив и открытость все понимают по-разному, и у каждого отдела присутствует свой неповторимый характер. Например, в IT-отделе частенько встречаются флегматичные интроверты, а в отделе PR экстраверты сангвиники и холерики. Поэтому каким бы не был руководитель, он обязан быть разным со своим персоналом!

Возвращаясь к вопросу субординации, необходимо понимать, что ее соблюдение не должно блокировать доступ к руководителю. А дружественное отношение не обязано переходить в кумовское. При этом управленцу не стоит перебарщивать и с подавлением персонала, так как в этом случае подчиненные постараются отгородиться от руководителя и меньше с ним взаимодействовать, что повлечет за собой отсутствие инициативы снизу. Менеджер – ключевой человек в команде, и именно он задает основу тона взаимоотношений в рабочем коллективе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1