Как руководителю бороться с выгоранием сотрудников

75% сотрудников сталкивались с эмоциональным выгоранием сами или наблюдали его у коллег и знакомых.

При этом 23% отмечают, что находятся в таком состоянии прямо сейчас и не знают, как с ним справиться, 42% сменили работу, а 26% уволились «в никуда». Не менее удручающие цифры приводит  аналитический центр «АльфаСтрахование» — 80% опрошенных испытывают постоянный стресс и непроходящее чувство эмоционального выгорания на фоне пандемии. Все это напрямую сказывается на работоспособности сотрудников. 

Я как директор по персоналу постоянно общаюсь с людьми и вижу, с какими сложностями им приходится сталкиваться. Вот 11 шагов, которые может сделать каждый управленец, чтобы быть ближе к команде и держать руку на пульсе.  

1.  Обращать внимание на нестандартное поведение или настроение сотрудника (например, стал молчаливым, хотя обычно проявляет активность в разговоре, или же голос его подавлен и он отказывается включить камеру на онлайн-встрече).

2.  Приглашать сотрудника открыто поговорить о том, как он сегодня себя чувствует. Важно, чтобы это был полноценный разговор об эмоциональном состоянии, а не постановка дополнительных задач по проекту.

На корпоративном уровне стоит выстраивать культуру регулярных честных диалогов-обсуждений с линейным руководителем. На примере моей компании я вижу, как выросла на удалёнке значимость этих встреч — ведь через них руководители поддерживают связь со своими подчинёнными. Их основная задача — понять, как чувствует себя сотрудник в новой реальности, что его беспокоит и в чём ему необходима поддержка.

Руководителю самому надо поддерживать высокий уровень собственной энергии, чтобы вести за собой команду. Задумайте, в ресурсе ли вы сейчас?

3.  Делать регулярные срезы эмоционального здоровья и комфорта команды (через любой имеющийся на рынке инструмент или простую анонимную MS Forms таблицу). 

Анонимные опросы помогают оценить уровень физического и эмоционального здоровья, психологической безопасности и другие важные аспекты. Руководителю стоит обсудить результаты с командой и понять, что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Один раз в две недели в Unilever проходит Townhall — онлайн-встреча с президентом компании, на которой каждый работник может анонимно задать любой вопрос руководству или рассказать о проблеме, которая его волнует. Все эти вопросы анализируются специалистами, а результаты публикуются в корпоративной группе Yammer. Попробуйте организовать что-то подобное и у вас в компании, обратная связь всегда идет на пользу.

4.  Включать в командные встречи диалоги с корпоративным психологом или консультантом по ментальному здоровью.

5.  Устраивать «разгрузочные дни» и пересматривать приоритетность тех задач, которые уже не помещаются в расписание или вызывают много противоречий.

Проводить такие дни стоит ежеквартально, чтобы оценить обстановку во всех подразделениях.  

6.  Предлагать сотрудникам использовать ваш личный ресурс времени и сил. Простыми словами, руководителю важно переключаться из режима «мой календарь расписан на три месяца вперед» на режим «я полностью открыт для диалога с вами». Это действие необходимо, если ситуация критична и требует незамедлительного решения.

7.  Рассказывать о  собственном опыте проживания тяжелой ситуации.

Например, я делилась с сотрудниками переживаниями, которые у меня были после второго декрета. На тот момент ребенку было всего пять месяцев, и мне казалось, что я ничего не успеваю ни в личной, ни в рабочей сфере моей жизни. Не бойтесь открыться, расскажите о том, как вам приходилось принимать непростые решения, поделитесь своими проблемами, которые удалось решить.

8.  В том случае, если есть угроза жизни или здоровью сотрудника, необходимо максимально быстро вовлекать медицинские сервисы компании (медицинские центры, ДМС-провайдеров, программы корпоративной поддержки).

9.  Рассказывайте сотрудникам о техниках снижения эмоционального напряжения и стресса, которые используете сами или планируете попробовать.

Медитация, спорт и ежедневные прогулки — мой список максимум. Но если вы катаетесь на лошадях или сплавляете на байдарках по выходным, почему бы не поделиться своими хобби с сотрудниками? 

10.  Если после разговора с сотрудником вы выяснили, что причина подавленного состояния заключается в работе, то постарайтесь оптимизировать её так, чтобы исключить факторы стресса.

11.  Пройдите тест на уровень перфекционизма. Зачастую сотрудники чувствуют давление со стороны руководителя из-за высокой планки по качеству и скорости выполняемых им задач. Члены вашей команды должны чувствовать, что у них есть право на ошибку — это значительно снизит уровень тревожности в рабочее время.

Многие руководители страдают перфекционизмом, поэтому и сами требовательны к подчиненным. Я до сих пор переживаю, когда что-то идёт не по плану. Коллеги периодически намекают, что порой я слишком серьезно и близко к сердцу принимаю рабочие моменты. Я стараюсь слушать и учиться на своих ошибках и воспринимать их как опыт, который пригодится в будущем.

avito.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1