Как реагировать на странные вопросы рекрутера

Исследование, проведенное рекрутинговой компанией Kelly Services, выявило пять вопросов, которые больше всего любят задавать рекрутеры на собеседовании. Эксперты дают рекомендации, как правильно отвечать на них.

1. «За что сидели?»

Хуже всего — показать обиду и недоумение или начать объясняться, смущенно говоря что-то вроде «это какая-то ошибка». Готовьтесь к подобному вопросу, если претендуете на должность, которая связана с клиентской работой или частыми переговорами с партнерами. Вариантов реакции здесь два: либо ответить спокойно, нейтрально и односложно, либо отшутиться. Главное — продемонстрировать железную выдержку.

2. «Перед вами антистеплер. Дайте ему пять характеристик»

Подобные вопросы нужны рекрутеру, чтобы посмотреть, насколько человек креативен, как работает его фантазия. На первый взгляд, вопрос игровой, но не расслабляйтесь: на самом деле он напрямую связан с проверкой ваших профессиональных качеств. Он используется, когда ищут маркетологов, дизайнеров, PR-специалистов и людей других профессий, так или иначе предусматривающих творческий подход к работе.

3. «Расскажите подробно о вашем последнем рабочем дне на предыдущем месте работы»

При ответе на этот вопрос обратят внимание сразу на два момента. Во-первых, рекрутеру нужно оценить ваши коммуникативные навыки: какие отношения вы построили с коллективом и начальством, как прощались с ними. Во-вторых, посмотрят, есть ли у вас навыки организации рабочего дня, умеете ли вы структурировать задачи, особенно когда дело касается их завершения. Опишите свой последний рабочий день как можно подробнее — именно это и нужно собеседнику.

4. «Вы любите апельсиновый сок?»

Рекрутер хочет посмотреть, как вы поведете себя в неожиданной ситуации. Лучшая реакция — ответить с тем же достойным видом, какой был у вас, когда вы рассказывали про опыт работы. Можно вдобавок задать встречный вопрос: «А вы его тоже любите? Замечательно, он же так полезен, особенно свежевыжатый». Зарекомендуете себя как человек простой, общительный, способный быстро перестраиваться и переключать внимание. Главное — не заострять внимание на посторонней теме, не развивать ее, а тут же продолжить серьезный разговор.

5. «Продайте в торговую сеть мороженое, которое пропахло рыбой»

Отвечая на вопрос, нужно использовать все свои знания о работе. Это решающий момент собеседования: по ответу будут судить о ваших навыках и профессиональных качествах. Используйте этот момент, чтобы рассказать о своем реальном опыте. Например: «Знаете, а ведь у меня был аналогичный опыт, когда нужно было предложить клиенту товар, упакованный в помятые коробки. Сейчас я вам расскажу, как выкрутился из этой ситуации». Собеседник будет доволен: ему было нужно узнать вас в деле, и вы это показали.

Елена Евсеева
По материалам
«Труд»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1