Кто же спорит, развитие компетенций сегодня — штука постоянная, необходимая и просто даже навязчивая. Мир так быстро меняется, вслед за ним — и содержание нашей работы. Бац, и вдруг становятся востребованными новые навыки. К примеру, только за последний год по нам, эйчарам, цунами пронеслись:
- бирюзовые организации,
- культура agile,
- управление проектами, а не людьми,
- Scrum, Kanban, Круг и другие технологии совместной работы,
- маленькие гибкие команды и прочее упрощение оргдизайна,
- сокращение периода целеполагания, а вслед за ним пересмотр оценки и оплаты,
- куча digital-наворотов, включая сложнейшую hr-аналитику в реальном времени,
- непрерывное обучение, построенное на неформальных методах,
- социальный рекрутинг,
- роботы, боты и прочие цифровые hr-решения,
- добавьте свой вариант.
То есть мы видим, как вовсю сбываются прогнозы от Bersin by Deloitte. Но я, к слову, совсем не уверена, что стоит радостно бросаться за всеми трендами. По мне так лучше довести начатое до конца, а тренды — которые на самом деле просто инструменты, как молоток или лобзик — выбирать под задачи и культуру компании и внедрять обдуманно, системно. Но иногда выбора просто нет — наш руководитель после очередной вдохновляющей конференции молвит: «мы будем agile!». И через неделю вы должны принести ему план эджилизации всех и каждого.
Вот и приходится нам с вами все время набирать новые компетенции, а навык их наращивания развивать как отдельную и очень важную компетенцию. И, по своим студентам знаю, что процесс этого развития хочется как-то упростить, структурировать и поставить на поток.
- ОПРЕДЕЛЯЕМ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Индивидуальный план развития, шаблон для заполнения скачайте здесь.
Выберите 1-3 компетенции, которые хотите нарастить. Прошу вас, не больше. Многозадачности наш мозг не выдерживает.
К выбору компетенций для развития лучше подойти, совместив два критерия: они должны быть реально очень важными для работы и при этом быть ниже желаемого значения (сейчас мы с вами не рассматриваем историю, когда усиливаем сильные стороны).
Запишите их в первый столбик. - ФИКСИРУЕМ ЦЕЛИ
Во втором столбике формулируем цели. Здесь не так важен СМАРТ, как то, чтобы вы записали желаемый результат в парадигме уже достигнутого, глаголами настоящего времени. Как будто уже имеете его. Например, «через полгода я знаю/умею/делаю…, мои коллеги мне аплодируют, я лучше всех в департаменте разбираюсь в …, обратная связь отлетает от зубов автоматически грамотно и вдохновляет подчиненных на новые подвиги…» И так далее в зависимости от выбранных компетенций.
Очень прошу вас, пишите просто и конкретно. Без канцеляризмов. Слова обеспечить, внедрить, сформировать не работают в развитии.
- ВЫБИРАЕМ МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
В третьем столбике составляем план действий. Тоже очень конкретный.
Просто кладем перед собой лист, в котором уже обозначили цели, и рядом — список методов. И подбираем методы под цели.
4.Ресурсы
Чуть не забыла про четвертый столбик — ресурсы.
Но здесь же все понятно, да?
Ресурсы — это:
- время
- деньги
- информация
- люди
Т.е. сколько времени, денег вам нужно под ваши мероприятия, какая информация и какие люди понадобятся. Кстати, если заполняя этот столбик вы понимаете, что денег-времени нет, корректируйте третий столбик — план действий. Применяйте творчество. Проще всего написать «пойти на тренинг». Но он стоит 20-30 тысяч рублей. А вы попробуйте бесплатно научиться. Тем более, что сейчас это реально как никогда: столько профильных групп, бесплатных вебинаров и отличных специалистов, готовых вам помочь, подсказать, направить.
Источник : hr-academy.ru