Как рассказать на собеседовании о своих недостатках

  1. Объективность
    Не говорите о том, что у вас нет недостатков. Недостатки есть у всех, не нужно этого стесняться. Для того, чтобы расти и развиваться в профессиональном плане, мы должны объективно себя оценивать.

Признайтесь, что у вас, как и у всех людей, есть изъяны, расскажите, как вы работаете над собой, чтобы избавиться от них. Хорошо, если у вас уже есть какие-то результаты в этом направлении. Не забудьте упомянуть о них — это прекрасная возможность на примере продемонстрировать способность обучаться и развиваться.

  1. Превращение недостатка в преимущество
    Каждый недостаток — это своего рода достоинство. Главное — посмотреть на него с правильной стороны. Посмотрите внимательно на описание вакансии перед тем, как идти на собеседование. Соотнесите пункты из описания со своими преимуществами. Нельзя ли трактовать какие-то ваши недостатки в качестве преимуществ? А наоборот?

Например, если вы претендуете на должность менеджера отдела продаж, в качестве недостатка можно назвать «излишнее внимание к мелочам», например:

«Обычно я трачу слишком много времени на то, чтобы выслушать клиента. Многие специалисты по продажам быстро раздают советы, не вдумываясь в детали, но мне важно знать, что я правильно понял покупателя».

Так вы невзначай говорите о том, что умеете слушать и выявлять потребности клиента. А недостатка как и не было.

  1. Соответствие рекомендациям
    Все сказанное вами на собеседовании можно проверить. Рекомендации — самый простой способ. Каждому рекрутеру важно, чтобы слова кандидата не расходились со словами его рекомендателей. А Work.ua уже рассказывал, как рекомендации с предыдущих мест работы влияют на карьеру. Другими словами, это универсальный совет быть честным на собеседовании.

Оценивайте свои достоинства и недостатки адекватно, и тогда вас никогда не уличат во лжи.

  1. Акцент на профессиональных качествах
    В вопросе недостатков лучше касаться исключительно профессиональных навыков, а не личных откровений или «мягких» навыков. Личная жизнь должна оставаться личной, а «мягкие» навыки могут не пригодиться для конкретной позиции, на которую претендуете сейчас. Но если вы планируете карьерно расти, они обязательно «всплывут». Зачем заранее ставить подножку своей же карьере?

Источник : work.ua

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1