Как прийти к успеху

Успешное дело не всегда начинается с удачного старта. Часто бизнес живет и растет не благодаря, а вопреки. Свидетельство тому — три истории успеха, который стал возможен благодаря упорству и способности преодолевать на пути к цели по-настоящему сложные препятствия.

Простая идея для всех

Первая история связана с предметом, который наверняка сейчас лежит на вашем столе. Это одноразовая шариковая ручка. Ее придумал Байрон Марсель Бич — американский предприниматель. Идею он вынашивал с тем, чтобы продать ее бизнесмену, который вложит деньги в ее реализацию и поставит производство ручек на поток. Но покупателя Марсель не нашел.

У него был выбор: забросить идею в долгий ящик, а потом и вовсе забыть. Или рискнуть собственными средствами, начать производство ручек и реализовывать их через собственную дистрибьюторскую сеть. Бич рискнул. Так появилась компания BIC. Сегодня Марсель Бич поставляет на рынок более 3 млрд. ручек в год. Только в США каждый день продается около миллиона шариковых ручек BIC в день. Сегодня ассортимент компании включает, помимо ручек, зажигалки и станки для бритья. BIC остается лидером, и, похоже, сдавать своих позиций не собирается.

Азарт и бизнес – выигрышная комбинация

Нолан Бушнель бредил играми и мечтал однажды создать видео-игру, в которую будет играть весь мир. Его первая видео-игра под названием «Компьютерный космос» с треском провалилась. Она была слишком сложной. Одно только описание правил требовало массы времени на изучение, а от игры люди ожидали развлечения. Нолан мог бы отказаться от идеи и остаться просто увлеченным и азартным игроком, но нет. В 1972 году он придумал видео-игру «Пинг Понг», и уже через год она стала хитом. Игра привлекла огромную аудиторию, изменила стандарты разработки видео-игр и игровых автоматов. Возможно, без «Пинг Понга» не было бы ваших любимых компьютерных игрушек, которые помогают скоротать часок-другой. Нолан Бушнель навсегда останется в истории под прозвищем «Король Понг», которым его наградили средства массовой информации.

Падение и взлет с доставкой на дом

Американец Фред Смит — один из самых впечатляющих примеров предпринимательского успеха 20-го века. Речь идет о создании компании Federal Express. Ее логотип вам наверняка известен, даже если вы никогда не пользовались услугами доставки. А ведь на самом деле первоначальная идея Federal Express была другой. Компания должна была обеспечивать бесперебойный поток денежной наличности между банками Федеральной резервной системы, что, по предположениям Смита, должно было привести к существенной экономии расходов правительства США. Смит вложил в компанию собственных 250 тыс. долл., взял банковский заем, арендовал два реактивных самолета и переоборудовал их под цели Federal Express. И… не смог заключить контракт с Федеральной системой.

Так родилась служба доставки Federal Express. Компания начала работу в 1973 году. На протяжении трех лет она не приносила доходов, и Смит жил под постоянной угрозой банкротства. А в 1983 году благодаря фанатичной преданности Смита своему бизнесу компания совершила головокружительный взлет к миллиардным доходам. На сегодняшний день Federal Express является самой крупной в мире компанией по доставке грузов. Ее доход составляет около 10 млрд. долл. в год.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1