На своих занятиях в ВШБ МГУ в разделе коммуникативной компетентности мы обязательно обсуждаем со студентами три главных коммуникационных инструмента руководителя: представление себя или кого-то/чего-то, обратную связь и «малый разговор».
Эти короткие беседы чрезвычайно важны: они показывают реальность, мотивируют и развивают (людей, отношения, проекты).
Но когда начинаешь опрашивать, а кто дает обратную связь или пробегает по офису со small talk, ответы как правило, «мы не делаем этого». Почему? Выясняется, что многочисленные консультанты создали вокруг выступлений или обратной связи такое количество мифов, что без них страшно браться, страшно наделать ошибок.
А на самом деле все очень просто. Ключ к эффективной коммуникации (если Бог не одарил вас высоким эмоциональным интеллектом) – использование коммуникационных структур. Они обеспечивают легкое начало, переход к делу и завершение. Помогают нам быть емкими и точными. В конце концов, доказано, что структурированную информацию аудитории легче обрабатывать и запоминать.
Попробуйте этот метод, подсмотренный у Мэта Абрахамса. Логичная и четкая структура «Что? И что? И что теперь?». Как только вы ее оттренируете, вы забудете, что вообще был какой-то метод:)
Что?
Во-первых, определите или опишите ваши ключевые идеи или аргументы. Делайте это четко и емко, без жаргона и украшательства. Спросите себя: «Каковы самые главные пункты, которые мне нужно донести, чтобы быть понятым?»
И что?
Вторая часть заставляет вас сфокусироваться на том, подходят ли ваши идеи или аргументы вашей аудитории. Вы должны учитывать восприятие аудитории. Если вы хотите повысить точность и усвоение вашей информации, меньше думайте о том, что хотите сказать, а больше о том, что ваша аудитория должна услышать. Скажите себе: «Самое существенное для вас (моей аудитории) – вот это…»
И что теперь?
Наконец, последняя часть обращает внимание на то, какие мысли и чувства вы бы хотели вызвать у аудитории, и какие действия. Будьте точны в формулировках, чтобы избежать двусмысленности. Послушайте, каким тоном вы доносите информацию. Ваш тон – спешка, волнение, уверенность — прямо влияет на то, как аудитория воспримет и вас, и ваш посыл.
В конечном счете структура «Что? И что? И что теперь?» обеспечивает высокий уровень понимания, поскольку показывает, как вы собираетесь передать свои мысли. Поэтому вы можете сфокусироваться на том, что хотите сказать. С практикой вы научитесь преодолевать коммуникационные барьеры, используя этот «швейцарский нож» коммуникационных структур.
Источник : hr-academy.ru
Поделиться