Как правильно выбрать тренинговую компанию?

Мария Н. Череповская, генеральный директор ITC Group/АйТиСи Груп

 

Вскоре после осознания важности потребностей в обучении наступает важный этап - выбор тренинговой компании, тренера и подготовка программы тренинга. В настоящее время осмысленный и эффективный выбор тренинговой компании Заказчиком встречается не часто, даже если менеджер по персоналу хорошо знаком с рынком тренингов. Это связано с тем, что менеджер часто распоряжается минимальным бюджетом при заказе обучения. Следовательно, заказывает то, что подходит по цене, а не качественным характеристикам. Это характерная черта на сегодняшний день для большинства российских компаний. Хотя все чаще встречаются компании, которые, понимая всю значимость обучения своего персонала, готовы вкладывать средства в свое развитие и поэтому позволяют себе увеличивать бюджеты на обучение.

Инструменты выбора тренинговой компании

Итак, мы знаем, что такое тренинг и для чего нам он нужен и теперь решаем, какую компанию нам выбрать для организации и проведения тренинга. Я не случайно говорю не просто о проведении, а еще и об организации тренинга. Это немаловажная часть и мы ниже на ней остановимся.

  Техническое задание на тренинг

Для начала создайте техническое задание на тренинг. Для этого нужно ответить на 2 вопроса:

  • Какие задачи предполагается решить с помощью обучения? Отсюда появляется список задач, которые можно решать. Например, "я хочу, чтобы начальники отделов работали самостоятельно и не бегали ко мне жаловаться на коллег по работе".
  • Что должно измениться в действиях сотрудников, чтобы мои задачи были решены? Например, "торговый представитель должен так работать с торговой точкой, чтобы она позволяла ему раскладывать мой товар так, как мне выгодно".

 

Из ответов на эти вопросы складываются КОНКРЕТНЫЕ цели и задачи тренинга и Вам самим легче будет делать заказ тренинговой компании. Конечно, потом Вы еще будете обсуждать все пункты с тренером и, при необходимости, их корректировать.

Но начинать работу Вы должны с четкого понимания ответов на вопросы – кого и чему учить? А вот как учить – на это вопрос Вам расскажет тренинговая компания.

 

Для выбора тренинговой компании Вам надо сделать следующее:



  1. провести тендер тренинговой компании на уровне предварительных предложений (рекомендации или отзывы участников, сайты компаний, резюме тренеров, программы) и отбрать 3-5 компаний, отвечающих запросам (по цене, уровню тренеров, тематике тренингов, готовности работать под существующую бизнес-реальность)

  2. организовать переговоры с представителями тренинговых компаний, вышедшими во второй круг тендера

  3. выбрать ту компанию, методы и формы работы которой Вам ближе и подходят под Вашу специфику бизнеса.

 

Встречи с представителями тренинговых компаний

Обязательно проведите встречи с отобранными кандидатами! На этих встречах есть возможность понять, соответствует ли тренер Вашим ожиданиям.

Во время беседы с тренером и менеджером компании говорите о своих интересах, позволяйте им задавать уточняющие вопросы, сами задавайте вопросы, например, попросите тренера рассказать, что и как он планирует делать.

Говорите им свободно, что устраивает, а что вызывает сомнения. Обязательно проговорите с тренером, что скрывается за каждым, обозначенным в соглашении, ожидаемым результатом тренинга.

Взаимная ответственность

Тренинг – это взаимная ответственность двух сторон: заказчика и тренинговой компании. Это значит, что, соглашаясь на услуги тренинговой компании, Заказчик поровну делит с ней ответственность за результаты тренинга. Это значит, что Заказчик должен не только предупредить своих сотрудников где, когда пройдет тренинг и какова его тема, но и, для хорошего результата, замотивировать своих сотрудников на обучение.

Пакет Услуг

1. И еще, важно помнить, что профессиональная тренинговая компания всегда предложит Вам услуги по ОРГАНИЗАЦИИ бизнес-тренинга. Это значит, что в пакет услуг будут входить кофе-брейки (от 2-х в день): по 2-3 вида печенья и конфет, чай, кофе, сливки, минеральная вода. Это стандартный набор! Возможно наличие бутербродов с мясом и рыбой.

2. Помимо этого Вашим участникам должны выдать раздаточные материалы по тренингу. Некоторые компании пытаются дополнительно продавать на тренинге свои раздаточные материалы. Поэтому обязательно уточните этот вопрос!

3.Получение сертификатов в нашей стране тоже дополнительно не оплачивается.

 

Инструкция по выбору тренинговой компании

  • Узнайте, есть ли у компании сертификаты,  рекомендации, благодарственные письма, вебсайт, резюме тренеров, программы .
  • Проверьте, практикуется ли в компании заполнение Технического Задания на корпоративный тренинг. Наличие такого задания говорит об индивидуальном подходе к клиенту.
  • Говорите о своих интересах во время встречи с тренером и менеджером компании, позволяйте им задавать уточняющие вопросы, сами задавайте вопросы, например, попросите тренера рассказать, что и как он планирует делать.
  • Примите к сведению – в связи с тренингом часто употребляются слова "рефлексировать" (осознавать свой опыт), "освоить инструменты", "систематизировать" знания, "структурировать" опыт.  Если представители компании хорошо себе представляют эти процессы, то и рассказать о них они смогут просто, доступно и понятно.
  • Средняя стоимость проведения корпоративного тренинга в Санкт-Петербурге (по данным РБК):

    1 день – 1500 евро (на 6-15 участников сразу)

    2 дня – от 2400 до 3600 евро

    3 дня – от 3300 до 5400 евро
  • Мероприятие, организованное для представителей разных компаний обойдется в сумму до 495 евро за 1 участника.
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться