Как правильно оформить, провести, подвести итоги инвентаризации

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 1

Вопрос: Как правильно оформить, провести, подвести итоги инвентаризации? До настоящего момента у нас на складе крайне редко проводились инвентаризации. Недостача товара погашалась за счет лишения премий. Сейчас генеральный директор дал указание отделу кадров наладить работу и сделать инвентаризации систематическими. А для работников ввести материальную ответственность.

Ответ: Силами одного только отдела кадров такие мероприятия провести невозможно. К решению организационных вопросов проведения инвентаризации надо подключить бухгалтерию и руководство самого склада. Причем, контроль за деятельностью материально ответственных лиц осуществляет главный бухгалтер (не руководитель и не начальник склада).

Первоначально необходимо сформировать постоянно действующую комиссию, которая будет участвовать в инвентаризациях. Состав комиссии возможно установить приказом (распоряжением) руководителя. Безусловно, в состав комиссии должны войти работники бухгалтерии и склада. Далее нужно определить периодичность инвентаризации (минимум раз в год) и порядок ее проведения.

Большую помощь в вопросах подготовки, проведения инвентаризации и оформления ее итогов вам окажет Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". После проведения инвентаризации будет законное основание ввести полную коллективную или индивидуальную материальную ответственность работников склада.

Л.Французова

Юрист

Подписано в печать

25.12.2006

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1