Как правильно оформить приказ: принят или назначить

В унифецированной форме о приеме на работу Т-1 используется фраза "Принять на работу", а в Инструкции по заполнению трудовых книжек в разделе 3.1. говорится, что в графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение. Так как запись в приказе и в трудовой должны совпадать, объясните, как должен быть оформлен приказ, если сам работник - руководитель организации настаивает на записи в трудовой книжке "назначен"?

Руководитель организации (коммерческой) назначается на должность собранием акционеров (учредителей). В связи с этим издание приказа о приеме на работу (форма Т-1) для руководителя организации неправомерно. Основанием его приема на работу является протокол собрания акционеров (учредителей). Руководитель, приступая к исполнению своих обязанностей, издает приказ, например, с такой формулировкой "Считать меня приступившим к исполнению обязанностей директора с...".
Формулировка записи о приеме на работу в трудовой книжке должна включать не термин "принят", а термин "назначен".

В.И. АНДРЕЕВА,
канд. ист. наук, проф. кафедры трудового права РОССИЙСКОЙ академии правосудия

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться