Как показать в LinkedIn что вы в активном поиске

Многие соискатели меняют статус (Headline) в LinkedIn сразу же, как только им приходит мысль о поиске новой работы. «Ищу работу», «Жду предложений», «Открыт для новых возможностей» – такие статусы, по идее, должны привлекать работодателей, но это не совсем так.

Прежде чем трубить в LinkedIn, что вы в активном поиске работы, примите к сведению следующие аргументы.

Truba

1) Работодатели и так вас найдут

Само по себе наличие профиля в LinkedIn сигнализирует о том, что вы – человек активный, хороший специалист, вы следите за рынком труда, общаетесь с коллегами, и вы готовы рассматривать предложения работодателей.

Тем LinkedIn и хорош: вы можете собирать в копилку офферы, при этом ваш нынешний работодатель не поймает вас на горячем. Всегда можно сказать, что профиль в LinkedIn – что-то вроде анкеты, которая помогает вам общаться с членами профессионального сообщества и быть «на волне».

Чтобы профиль искал для вас работу, нужно:

– заполнить его как можно полнее,

– отразить в нем достижения,

– иметь список подтвержденных навыков.

Профиль все рассказывает о вас, а дальше свою работу делает поиск. Если вы соответствуете критериям, по которым работодатель отбирает соискателей, с вами свяжутся. И «ищу работу» в статусе, в этом контексте, не нужно.

2) Ваш нынешний работодатель может расстроиться, если увидит ваш статус

Ведь LinkedIn, по сути – большая деревня. В том смысле, что здесь легко можно встретить бывших и нынешних коллег, руководителей, рекомендателей, рекрутеров… Наверняка вы с вашим руководителем давно числитесь в списке контактов друг друга. И он увидит, что ваш статус изменился. И поднимет удивленно бровь. Поскольку последствия этого события трудно предсказать наверняка, лучше свой статус «ищу работу» не показывать.

3) Сам по себе факт, что вам нужна работа, играет против вас

Это не более чем стереотип – что соискатель в статусе безработного/активно ищущего работу хуже соискателя, который ничего не ищет и которого рекрутер находит сам (причем чем с большим трудом рекрутер находит подходящую кандидатуру, тем более привлекательной она кажется в его глазах – зачастую). Тем не менее, стереотип работает, и он может сработать против вас, если ваш статус будет сигналить, что вы настоятельно нуждаетесь во внимании работодателей.

Хорошо, в статусе нельзя активничать. Что же делать?

В LinkedIn есть полезная опция – ‘Let recruiters know you’re open’ («Дайте знать рекрутерам, что вы открыты для предложений») – которую можно использовать, чтобы подчеркнуть свой активный поисковый статус. Это уже не «крик о помощи» в статусе, а специальный инструмент, использование которого специалиста не дискредитирует.

Jobs LinkedIn - Google Chrome

У опции есть важное преимущество: сотрудники вашей компании не увидят, что вы ее активировали. Впрочем, будьте внимательны. Известны случаи, когда HR-менеджер просит кого-то из своих коллег проследить, кто из сотрудников его компании в активном поиске. Так что гарантий нет. С другой стороны, если вас «поймают», можно сказать, что на нынешнем месте вам, безусловно, хорошо, но вы привыкли сохранять активную позицию на рынке труда и хотите знать, насколько вы востребованы как специалист, как можно усилить ваш профессиональный статус.

Кто знает, может быть, такой ответ вдохновит руководство на создание более благоприятных условий для вашей работы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1