Как подружить разные культуры внутри коллектива?

1. Личный позитивный пример руководителя коллектива. Не формальный письменный регламент, а собственное проявление позитивного отношения к людям и их внутренним ценностям со стороны управленца.

2. Наличие программ, которые позволяют понять и принять многокультурное разнообразие участников коллектива.

3. Отсутствие деления культур на хорошие и плохие, продвинутые и устаревшие, уважаемые и неуважаемые. Даже если есть объективные данные, которые позволяют считать какую-либо культуру менее значимой в той или иной компании, но при этом в коллективе есть носитель такой культуры, не нужно давать никаких бальных оценок. Ценность культуры нельзя измерить в цифрах, так же как нельзя полностью оцифровать такие понятия как уважение и любовь.

4. Совместные мероприятия вне работы, позволяющие общение на уровне человек-человек, а не сотрудник-сотрудник.

5. Поощрение не только индивидуальных, но в первую очередь и командных результатов. Обоюдная существенная поддержка возможна в тех коллективах, которые преследуют не только собственную цель, но и коллективную, от достижения которой зависит их общее благополучие.

6. При формировании группы обратить внимание на совместимость личных и профессиональных интересов всех участников.

— Что получим в итоге, если действуем правильно?

— Результатом правильного управления мультикультурным коллективом может быть, во-первых, предельно креативная команда сотрудников, которые благодаря своему разнообразию могут генерировать значительно больше качественных идей и концептов, нежели это возможно в монокультурной группе.

Во-вторых, отсутствие монополярного мышления внутри многокультурного коллектива делает его решения более взвешенными, разносторонними, а значит и более продуманными. Вероятность провала значительно меньше по сравнению с обычным коллективом.

В-третьих, наличие дружественного мультикультурного коллектива позволяет расширять сферу влияния и уровень узнаваемости компании далеко за пределы одной культуры. Сильный мультипликационный эффект – один из важнейших источников роста прибыли компании.

Источник

Ключевые слова: 
+1
0
-1