Предприниматель Джо Прокопио в своей колонке на Medium рассказал, как установить для сотрудников справедливый размер зарплаты, и каких ошибок следует избегать при найме.
Небольшие «исключения» быстро образовывают снежный ком
Как лидеры мы должны ценить труд наших сотрудников, и как сотрудники мы должны ценить нашу работу. Важно уметь соблюдать баланс по мере того, как новые люди будут приходить в компанию, и небольшие «исключения» могут привести к серьезному кризису.
Да, конечно, возможно, мы будем платить ведущему сотруднику больше обычного, чтобы удержать его, или заключим выгодную сделку с талантливым разработчиком, не осознающим своих способностей. Мы можем сделать это один раз, может быть – два, но это быстро превратится в огромный кризис по мере роста компании. Каждый успешный стартап в итоге оказывается на перекрестке, когда нужно либо поднять, либо понизить сотруднику заработную плату, чтобы соответствовать рынку.
Старое решение: диапазоны окладов
Около 10 лет назад я перестал указывать диапазоны окладов в описании вакансии, потому что это сбивает людей с толку и заставляет их строить ложные ожидания.
Сегодня наблюдается серьезная разница в зарплатах сотрудников по разным причинам – от гендерной предвзятости до престижности университета, в котором получал образование соискатель. Но диапазоны окладов – плохое решение проблемы.
Все попросту сводится к тому, что мы будем платить каждому сотруднику на основании стажа – что обычно соответствует отработанному времени – и уровня образования.
Это действительно очень трудно справедливо оценить, поэтому мы платим каждому с опытом от трех до пяти лет и высшим образованием зарплату в диапазоне от $60 тысяч до $75 тысяч в год. Это глупо.
Решение проблемы заключается в том, что нам нужно платить сотрудникам, основываясь на их индивидуальной ценности – какой вклад они привносят в компанию – и индивидуальной мотивации – что им нужно.
Источник : rb.ru
Поделиться