Как определить свои Soft Skills и найти дело по душе

Миллионы людей, просыпаясь каждое утро, идут на нелюбимую работу, учёбу, выполняют сотни неинтересных для них задач. И не осознают за всю жизнь, чем бы им действительно хотелось бы заниматься.

К сожалению, лишь малая часть людей получает реальное удовольствие от того, что они делают.

Почему мы работаем на нелюбимой работе

Нам с детства навязывают не наши интересы, не наши увлечения. Большинство из нас наверняка слышали похожую фразу: «Посмотри, вот Петя, он так хорошо играет на скрипке, а ты чего? Давай тоже занимайся!» и т.д. Потом мы попадаем в социум, который тоже начинает навязывать нам не наши желания: «Надо работать юристом, это престижно! Надо бегать по утрам, это модно!Надо выбрать престижную компанию, чтобы родители гордились!». 

В итоге человек теряется и начинает всё в жизни совершать так, чтобы соответствовать идеалу семьи, не выбиваться из общества, не быть белой вороной. Так мы и оказываемся на неинтересной работе с неинтересными задачами. 

Как понять, чем вам интересно заниматься

Для этого необходимо обратить внимание на свои сильные стороны или soft skills, как их сейчас называют. Именно они помогают нам развиваться и достигать успехов в жизни. Если осознанно развивать их, то можно достичь невероятных высот. 

Как же определить свои сильные стороны? Давайте разберём по шагам и с примерами. 

Шаг № 1. Задайте себе вопрос: «От чего я получаю удовольствие?»

Постарайтесь ответить честно. Подумайте о том, что действительно вам доставляет удовольствие или когда-то доставляло. Это может быть всё, что угодно. Возможно, вам нравилось рисовать, готовить, или вы не можете жить без общения и от этого получаете массу положительных эмоций. А может, вам нравится проводить время с детьми, учить их чему-то. Может, вам нравится рассматривать живопись, а потом делиться своими эмоциями. 

Главное, будьте честны, постарайтесь отстраниться от того, что вам советовали делать. Подумайте именно о том, что вам нравится, что заставляет вас улыбаться. 

Шаг № 2. Проанализируйте, почему именно от этого вы получаете удовольствие

Например, вам нравится проводить время с детьми. Давайте разберём, почему именно с детьми? 

Какие могут быть ответы: 

— Я могу делиться с ними тем, что знаю. Они меня слушают, мне нравится им рассказывать что-то новое, объяснять непонятное для них. Дети открыты к восприятию нового, с ними легко. 

Что в данном процессе меня так увлекает? Мне нравится, что я могу их научить чему-то и мне нравится, что у меня это получается. Именно поэтому я так рад/а общению с детьми. 

Шаг № 3. Подумайте, почему у вас это получается?

Здесь важно подумать, что конкретно вам помогает так хорошо выполнять это занятие. Для этого вспомните ситуацию, когда вам приходилось последний раз проводить время с детьми. 

Какой может быть ответ: 

— Я умею находить нужные слова, чтобы объяснить что-то детям. Я терпелив/а и могу объяснить несколько раз одно и тоже. Я умею находить подход к детям, могу подстраиваться под них. У меня хорошее чувство юмора и я могу легко посмеяться над собой. 

Шаг № 4. Вспомните другие ситуации, когда вы успешно применили все описанные качества

— Да, правда, когда я был/а студентом, мне с легкостью удавалось выступить с докладом и разъяснить что-то сложное по предмету. Я всегда мог/могла найти подход даже к самым склочным одногруппникам, мои шутки всегда могли развеселить окружающих.

Шаг № 5. Четко сформулируйте эти качества

Сконцентрируйтесь на основном и попробуйте кратко сформулировать ваши soft skills. 

Например, из данного примера с детьми можно выделить такие сильные стороны: 

1. Умение объяснять. 

2. Умение подстраиваться под аудиторию. 

3. Умение находить общий язык со сложными людьми. 

4. Эмоциональный интеллект. 

Видите, сколько из одного примера можно получить информации о вас. Для этого нужно обратить внимание на себя, свои желания и понять, что же действительно ценностно для меня, почему именно это, а не что-то другое. Когда вы честно ответите себе на этот вопрос, вы сможете понять — какая профессия вам действительно сможет подойти. 

Александра Клименко, HR-директор. top-career.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1